double arrow

PEST-анализ

Этот вид анализа является одной из стандартных форм исследования рынка, применяющихся в практике маркетинговых исследований. Цель его — дать характеристику внешней среды, в которой предприятию приходится работать. От внешней среды зависит очень многое, и это можно продемонстрировать простым примером: никакой инвестор не захочет вкладывать деньги в плохо изученную, слабо прогнозируемую или нестабильную экономику. Задача данного раздела заключается в определении внешней среды рынка (т.е. политической ситуации, экономического положения, социального положения и технологического развития).

Политическая ситуация

Здесь нужно доказать, что законодательная база позволяет создать и успешно развить данный вид бизнеса; дать обзор как центральной, так и местной законодательной, исполнительной и судебной власти. Если на исследуемой территории существуют аналогичные предприятия, то необходимо выяснить, с какими проблемами из-за политической ситуации они сталкиваются. Целесообразно указать органы местной власти, контролирующие данный вид бизнеса в законодательном порядке.

Например, в России одним из основных контролирующих органов, надзирающих за состоянием конкурентных рынков (контролирующих и рекламную деятельность), является Министерство по антимонопольной политике.

Экономическое положение

Все страны, делятся на: развитые, развивающиеся и слаборазвитые. Кроме этого, в пределах России имеются различные регионы с более или менее благоприятным «инвестиционным климатом». Сюда входят территориальные льготы по налогообложению, по ввозу-вывозу капитала, по развитию определенных видов производств. При разработке плана, в первую очередь, необходимо исследовать рынок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: