Контрольное тестирование

АПИМ по дисциплине(примерный фрагмент)

Указания: Все ответы пишутся на отдельном листе с указанием фамилии, имени, отчества, номера группы, даты выполнения работы. Все пометки, исправления в тестах запрещены. Время тестирования: 60 минут.

1. Отметьте основные квалификационные требования к специалисту, занимающемуся психодиагностикой:

а) эрудиция; б) хорошая теоретическая подготовка;

в) житейская интуиция; г) высшее образование;

д) доскональное знание психодиагностических методик и правил их применения;

е) наличие достаточного опыта практического использования соответствующих методик.

2. Термин «психодиагностика» был перенесён в психологию из;

а) философии; б) биологии; в) медицины.

3. Соотношение понятий «умственная отсталость» и «олигофрения» таково:

а) понятие «умственная отсталость» шире понятия «олигофрения»;

б) понятие «умственная отсталость» уже понятия «олигофрения»;

в) понятие «олигофрения» входит в понятие «умственная отсталость».

4. Педология была объявлена «лженаукой» и прекратила существование в нашей стране:

а) в 1928 г.; б) в 1932 г.; в) в 1936 г.; г) в 1939 г.

5. Учёт при совместном обсуждении данных, полученных при обследовании ребёнка всеми специалистами: врачами, дефектологами, психологами, происходит на основе реализации принципа:

а) гуманности; б) динамического изучения детей;

в) всестороннего и целостного изучения детей;

г) комплексного изучения детей.

6.Что входит в заключение протокола обследования ребёнка с нарушениями интеллектуального развития, проведённого в условиях ПМПК-комиссии?

а) клинический диагноз;

б) заключения специалистов;

в) рекомендации к дальнейшему обучению и воспитанию;

г) всё выше названное.

7.Кем из специалистов психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) определяется обучаемость ребёнка и прогнозируется его возможность успешно обучаться в том или ином образовательном учреждении?

а) психологом; б) невропатологом; в) логопедом;

г) олигофренопедагогом.

8.Наука, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей человека, называется:

а) психологией; б) медициной; в) психодиагностикой.

9. Кого по праву называют «отцами» тестового метода?

а) Россолимо; б) Санте де Санктиса; в) Бине;

г) Выготского; д) Симона; е) Лурия.

10.Термины «олигофрения», «дебильность», «имбецильность», «идиотия» используются в МКБ:

а) 8-го пересмотра; б) 9-го пересмотра; в) 10-го пересмотра.

11. В состав ПМПК (комиссии) в обязательном порядке входят следующие специалисты:

а) врач-психиатр или психоневролог;

б) психолог; в) врач-ортопед; г) врач-хирург;

д) олигофренопедагог; е) педиатр; ё) юрист;

ж) логопед.

12. Уровни психодиагностического изучения детского развития описаны в исследованиях:

а) И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной;

б) А.Н. Леонтьева;

в) С.Г. Шевченко.

13. Эпикризные сроки – это:

а) последовательность и нормативные сроки формирования определённых новообразований в развитии ребёнка;

б) возрастные кризисы развития ребёнка;

в) сроки, в которые развитие ребёнка замедляется.

14. Психолого-педагогическая характеристика – это:

а) описание особенностей успеваемости учащихся по различным предметам;

б) документ, отражающий психологические и педагогические особенности учащихся (воспитанников): поведение, успеваемость, склонности, личностные особенности, способности;

в) описание особенностей личности детей и подростков, проявляющихся в учебном процессе.

15. Принципы отбора детей во вспомогательную школу, которыми руководствовались работники медико-педагогических комиссий, были сформулированы:

а) С.Д. Забрамной;

б) Г.М. Дульневым, А.Р. Лурия;

в) М.М. Семаго.

16. Состояния, которые имеют общие признаки с проявлениями умственной отсталости, в специальной педагогике и специальной психологии принято называть:

а) идентичными;

б) сходными;

в) дифференцированными.

17. Термин психодиагностика дословно переводится как:

а) способность распознавать;

б) способность узнавать;

в) способность угадывать.

18. Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при использовании метода:

а) наблюдения; б) эксперимента;

в) анализа продуктов материальной деятельности человека;

г) контент-анализа.

19. Психодиагностическое изучение состояния детского развития на уровне дифференциальной диагностики реализуется в практике работы:

а) психолого-медико-педагогической комиссии;

б) психолого-медико-педагогической консультации;

в) психолого-медико-педагогического консилиума.

20. Какие проявления относят к «доречевому» этапу речевого онтогенеза?

а) гуление; б) первые слова; в) лепет; г) первые фразы.

21.Может ли ПМПк (консилиум) конкретного учреждения при обследовании ребёнка внести в протокол обследования диагноз и рекомендации о переводе ребёнка в другое учреждение:

а) да; б) нет; в) не знаю.

22. Основным инструментом науки психодиагностики является метод:

а) тестов; б) анкет; в) беседы; в) проективных техник.

23. Типовое положение о психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК) действует:

а) с 1990 года; б) с 1995 года; в) с 2000 года.

24.О каком принципе психолого-педагогической диагностики умственного развития детей идёт речь: «предполагает вскрытие глубоких внутренних причин механизмов того или иного отклонения. Осуществляется группой специалистов (врачи, педагоги-дефектологи, логопед, психолог, социальный педагог)»:

а) принцип комплексного изучения;

б) принцип системного изучения;

в) принцип динамического подхода к изучению;

г) принцип выявления и учёта потенциальных возможностей ребёнка.

25. На первом году жизни контроль за нормативным ходом развития ребёнка должен вестись:

а) каждые три месяца; б) один раз в полугодие; в) каждый месяц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: