Эти наиболее важные проблемы можно сгруппировать следующим образом (некоторые проблемы повторяются более чем в одной группе):
3.1.1. Стратегические проблемы составляют вторую по численности, но пер
вую по количеству упоминаний экспертами. Их содержание указывает на наступ
ление нового этапа в развитии "Z", ожидание менеджментом компании серьезг
ных перемен.
3.1.2. Проблемы организационного порядка отражают состояние функций,
правил и связей в организации, их определенность и адекватность насущным
требованиям.
3.1.3. Обращает на себя внимание обеспокоенность руководителей каче
ством горизонтальных отношений в "Z", т. е. трудностями взаимодействия меж
ду работниками и подразделениями одного и того же уровня иерархии. Это са
мая большая группа проблем по их количеству.
3.1.4. Внутрифирменные отношения по вертикали в глазах экспертов вы
глядят не столь уж проблемно, если не учитывать, что их источник - только одна
сторона вертикали -торговые секторы и сбытовые подразделения. Это реакция
"снизу" на разрастание и давление новых подразделений в центральном аппара
те. А среди экспертов, приглашенных для анализа проблемного поля, низовых
руководителей было всего двое из 7.
|
|
3.1.5. Но именно преобладание высших руководителей в экспертной группе
делает труднообъяснимой столь малую озабоченность их внешними связями.
Это как-то можно понять по отношению к клиентной ориентации: в общем списке
таковых проблем 11, эксперты выделили только две из них. Конечно, верхний уро
вень управления дальше от клиентов, чем опт, магазины и региональные пред
ставительства. То же, наверное, касается и поставщиков. Но почему так незна
чительно представлены проблемы макросреды и конкуренции?