VIII. Состояние грамматического строя речи

Словоизменение

Употребление сущест. ед. ч. в разл. падежах: им.___ род.___ дат.___ вин.___ творит.___ предл.___

Образование форм родительного падежа множественного числа существительных:

«Чего много в лесу?» ____________________________________________________________________ «Чего много в саду?» ____________________________________________________________________

«Чего много в этой комнате?» ____________________________________________________________

Преобразование ед. ч. имен существит. во мн.: коза_______ глаз________ стул________ отряд_______ лоб________ ухо_______ дерево__________ рот_________ билет_________ перо_________ окно__________ рукав________ воробей____________ доктор___________ болото__________ лев________ рог__________ хлеб__________ сторож_________ завод__________

Употребление предлогов: в ___ на ___ из ___ со ___ за ___ под ___ из-под ___ из-под ___

Согласование числительных с существительными: одна тетрадь___ две тетради___ три тетради___ семь тетрадей___ один карандаш___ два карандаша___ три карандаша___ семь карандашей___ одно яблоко___ два яблока___ три яблока___ семь яблок___

Словообразование

Образование уменьшительной формы существительного: ковер__________ гнездо__________ голова__________ сумка_________ ведро_________ птица__________ трава___________ ухо________ лоб_________ воробей__________ стул__________ дерево___________

Образование прилагательных от существительных: снег____________ бумага____________ стекло____________ пластмасса_____________ мех____________ шерсть___________ пух_____________

Образование сложных слов: камень дробить_________________ землю черпать_________________ сено косить_________________

ВЫВОДЫ: ИМЕЮТСЯ НАРУШЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (АГРАММАТИЗМ).

IX. Состояние связной речи

Составление предложений по сюжетной картинке _________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________Составление рассказа по сюжетной картинке _____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составление рассказа по серии сюжетных картинок _______________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пересказ текста ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Самостоятельный рассказ ______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫВОД: РАССКАЗ СОДЕРЖИТ ВСЕ ОСНОВНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЕДИНИЦЫ; ВЕРНО ПЕРЕДАЁТСЯ СМЫСЛ, НО ОТСУТСВУЮТ ОТДЕЛЬНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЗВЕНЬЯ; ИЗЛОЖЕНИЕ ФРАГМЕНТАРНОЕ; СОСТАВЛЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО; ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ СМЫСЛА; ТРЕБУЕТСЯ РАЗВЁРНУТАЯ ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ СМЫСЛА; НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДАЖЕ ПРИ ОКАЗАНИИ РАЗВЁРНУТОЙ ПОМОЩИ; ИЗЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ; ИЗЛОЖЕНИЕ ЛОГИЧНОЕ; СЛОВАРЬ АДЕКВАТЕН; ВЕРБАЛЬНЫЕ ШТАМПЫ; СЛОВАРЬ ОГРАНИЧЕН; ВЫРАЖЕННАЯ БЕДНОСТЬ СЛОВАРЯ; ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ; ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ; НЕГРУБЫЕ АГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ; МНОЖЕСТВЕННЫЕ ГРУБЫЕ АГРАММАТИЗМЫ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: