Словоизменение
Употребление сущест. ед. ч. в разл. падежах: им.___ род.___ дат.___ вин.___ творит.___ предл.___
Образование форм родительного падежа множественного числа существительных:
«Чего много в лесу?» ____________________________________________________________________ «Чего много в саду?» ____________________________________________________________________
«Чего много в этой комнате?» ____________________________________________________________
Преобразование ед. ч. имен существит. во мн.: коза_______ глаз________ стул________ отряд_______ лоб________ ухо_______ дерево__________ рот_________ билет_________ перо_________ окно__________ рукав________ воробей____________ доктор___________ болото__________ лев________ рог__________ хлеб__________ сторож_________ завод__________
Употребление предлогов: в ___ на ___ из ___ со ___ за ___ под ___ из-под ___ из-под ___
Согласование числительных с существительными: одна тетрадь___ две тетради___ три тетради___ семь тетрадей___ один карандаш___ два карандаша___ три карандаша___ семь карандашей___ одно яблоко___ два яблока___ три яблока___ семь яблок___
Словообразование
Образование уменьшительной формы существительного: ковер__________ гнездо__________ голова__________ сумка_________ ведро_________ птица__________ трава___________ ухо________ лоб_________ воробей__________ стул__________ дерево___________
|
|
Образование прилагательных от существительных: снег____________ бумага____________ стекло____________ пластмасса_____________ мех____________ шерсть___________ пух_____________
Образование сложных слов: камень дробить_________________ землю черпать_________________ сено косить_________________
ВЫВОДЫ: ИМЕЮТСЯ НАРУШЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (АГРАММАТИЗМ).
IX. Состояние связной речи
Составление предложений по сюжетной картинке _________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________Составление рассказа по сюжетной картинке _____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составление рассказа по серии сюжетных картинок _______________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пересказ текста ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Самостоятельный рассказ ______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ВЫВОД: РАССКАЗ СОДЕРЖИТ ВСЕ ОСНОВНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЕДИНИЦЫ; ВЕРНО ПЕРЕДАЁТСЯ СМЫСЛ, НО ОТСУТСВУЮТ ОТДЕЛЬНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ ЗВЕНЬЯ; ИЗЛОЖЕНИЕ ФРАГМЕНТАРНОЕ; СОСТАВЛЕН САМОСТОЯТЕЛЬНО; ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ СМЫСЛА; ТРЕБУЕТСЯ РАЗВЁРНУТАЯ ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ СМЫСЛА; НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ СВЯЗНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДАЖЕ ПРИ ОКАЗАНИИ РАЗВЁРНУТОЙ ПОМОЩИ; ИЗЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ; ИЗЛОЖЕНИЕ ЛОГИЧНОЕ; СЛОВАРЬ АДЕКВАТЕН; ВЕРБАЛЬНЫЕ ШТАМПЫ; СЛОВАРЬ ОГРАНИЧЕН; ВЫРАЖЕННАЯ БЕДНОСТЬ СЛОВАРЯ; ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ; ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ; НЕГРУБЫЕ АГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ; МНОЖЕСТВЕННЫЕ ГРУБЫЕ АГРАММАТИЗМЫ.
|
|