Основная задача консультанта помочь найти клиенту, чётко обозначить свои собственные цели, найти внутренние ресурсы их выполнения и устранить препятствия.
М. Сох 1988г. ввёл понятие структурирование процесса терапии и выделяется первичное структурирование, которое связано с личным присутствием консультанта в терапевтическом пространстве и значение его для клиента, ключевой вопрос Кем является консультант?, а вторичное структурирование – деятельность консультанта, Что он делает?.
C. Wrenn 1965 г. сформулировал важнейшие ролевые функции консультанта:
- построение отношений на взаимном доверии
- выявление альтернатив самопонимания и способов действий клиента
(Волшебник Земноморья)
- непосредственное вхождение в жизненные обстоятельства клиента и их отношения со значимыми людьми
- создание вокруг клиента здорового психологического климата (личный пример консультанта)
- постоянное совершенствование процесса консультирования
Профессиональная подготовка консультанта.
- официальная академическая профессиональная подготовка
- установленный минимум профессионального опыта
- определённое количество часов супервизии
- определённое количество часов личной терапии
Важность личной терапии определяется наличием белых пятен в жизни консультанта, непознанными аспектами самости, которые требуют понимания, наличием внутренних конфликтов, в процессе личной терапии консультант входит в роль клиента и приобретает незаменимый опыт.