Личность и типологические особенности клиентов

Визуалы: жесты самые размашистые и жесты выше груди

Аудиалы: жесты на уровне груди и жесты более скупые

Кинестетики: жесты ниже груди и имеют характерный загребающий характер

Темп речи:

Визуалы: самый быстрый тембр, более высокий и тонкий

Аудиалы: средний, самый окрашенный голос

Кинестетики: самый низкий, с предыханием либо говорить шепотом

Соционический тип.

1. Структура личности: базовые устойчивые её характеристики. Исходя из типов, отдельных черт, уровней.

2. Мотивация: чем личность мотивируется. Все действия-это попытка уменьшить или редуцировать напряжение. Все действия-это результат стремления к новизне. Юнгианская теория по реализации самого себя (обретение самости).

3. Развитие личности: вопрос о том, как изменяется личность в течение жизни. Стадии через отношения. Генетическая предрасположенность и факторы среды.

4. Психопатологии: как и почему возникают неадекватные люди и что с ними делать.

5. Психическое здоровье: какую личность считать здоровой?

6. Изменение личности в процессе терапевтического воздействия. Как помочь людям обрести психическое здоровье.

7. Глубинная природа человека: 1 свобода или детерминизм личности; 2 рациональность или иррациональность; 3 холизм или элементализм (целое или частное); 4 конституционализм или инвайронментализм (природа или воспитание) 5 изменяемость или неизменность (как долго и на сколько сильно человек способен меняться); 6 субъективность или объективность; 7 проактивность или реактивность (причины внутри или снаружи); 8 гомеостаз или гетеростаз; 9 познаваемость или непознаваемость (насколько вообще познаваема природа человека).

Правила эффективного консультирования.

Тревога. Что с этим делать?

- Не бороться с ней, а осознать и принять

Оставаться самим собой и быть искренним.

- Стремиться к собственной интеграции профессионального и личностного

Нельзя помочь всем и т.п.

- Стремиться не к совершенству, а к мастерству и помнить о том, что обязанность не решить все проблемы, а понять и прочувствовать их

- Быть добросовестным по отношению к себе и к клиентам

- Не надеяться на скорые результаты (однозначно позитивные)

- Для того, чтобы легче реагировать на замечания собственной неэффективности, нужно позволить себе быть неэффективным

- Не растворяться в проблеме клиентов

- Не давать советов и избегать поспешных решений (какие есть версии у вас, что вы сами думаете по этому поводу, вы хотите, чтобы я взял на себя вашу ответственность)

- Не морализировать и не поучать клиента


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: