Визуалы: жесты самые размашистые и жесты выше груди
Аудиалы: жесты на уровне груди и жесты более скупые
Кинестетики: жесты ниже груди и имеют характерный загребающий характер
Темп речи:
Визуалы: самый быстрый тембр, более высокий и тонкий
Аудиалы: средний, самый окрашенный голос
Кинестетики: самый низкий, с предыханием либо говорить шепотом
Соционический тип.
1. Структура личности: базовые устойчивые её характеристики. Исходя из типов, отдельных черт, уровней.
2. Мотивация: чем личность мотивируется. Все действия-это попытка уменьшить или редуцировать напряжение. Все действия-это результат стремления к новизне. Юнгианская теория по реализации самого себя (обретение самости).
3. Развитие личности: вопрос о том, как изменяется личность в течение жизни. Стадии через отношения. Генетическая предрасположенность и факторы среды.
4. Психопатологии: как и почему возникают неадекватные люди и что с ними делать.
5. Психическое здоровье: какую личность считать здоровой?
6. Изменение личности в процессе терапевтического воздействия. Как помочь людям обрести психическое здоровье.
|
|
7. Глубинная природа человека: 1 свобода или детерминизм личности; 2 рациональность или иррациональность; 3 холизм или элементализм (целое или частное); 4 конституционализм или инвайронментализм (природа или воспитание) 5 изменяемость или неизменность (как долго и на сколько сильно человек способен меняться); 6 субъективность или объективность; 7 проактивность или реактивность (причины внутри или снаружи); 8 гомеостаз или гетеростаз; 9 познаваемость или непознаваемость (насколько вообще познаваема природа человека).
Правила эффективного консультирования.
Тревога. Что с этим делать?
- Не бороться с ней, а осознать и принять
Оставаться самим собой и быть искренним.
- Стремиться к собственной интеграции профессионального и личностного
Нельзя помочь всем и т.п.
- Стремиться не к совершенству, а к мастерству и помнить о том, что обязанность не решить все проблемы, а понять и прочувствовать их
- Быть добросовестным по отношению к себе и к клиентам
- Не надеяться на скорые результаты (однозначно позитивные)
- Для того, чтобы легче реагировать на замечания собственной неэффективности, нужно позволить себе быть неэффективным
- Не растворяться в проблеме клиентов
- Не давать советов и избегать поспешных решений (какие есть версии у вас, что вы сами думаете по этому поводу, вы хотите, чтобы я взял на себя вашу ответственность)
- Не морализировать и не поучать клиента