Методы влияющего консультирования

1. Директива – указание клиенту того, что он должен сделать

Конкретные приемы:

- конкретное пожелание («Может быть вы сделаете…», «Я предлагаю сделать…»);

- ролевое указание («Давайте попробуем разыграть эту ситуацию»);

- языковые замены (замена слова «Должен» на «Я хочу»);

- фантазирование («Представьте, что вы вновь оказались в той ситуации, что вы видите?», «Представьте себя через 5 лет»);

- «горячий стул» («челнок»);

- парадоксальная инструкция («Продолжайте делать то, что вы делаете»);

- свободные ассоциации, чтобы найти истоки проблемы в раннем опыте;

- любые приемы релаксации;

- гипнотический транс;

- домашние задания;

- предписания – конкретные указания того, что должен сделать клиент, чтобы получить желаемый результат.

2. Интерпретация – объяснение причинно-следственных связей между разными частями опыта клиента или между его переживаниями и внешними обстоятельствами.

Типы интерпретаций:

- Установление связи между якобы раздельными утверждениями, проблемами, событиями

Пример: страх публичных выступлений, низкая самооценка, трудности в общении – неуверенность в себе;

- Акцентирование каких-либо особенностей поведения или чувств клиента;

- Интерпретация способов психологической защиты, реакций переноса и сопротивления;

- Увязывание нынешних события, мыслей, переживаний с прошлым. Иногда нужно показать клиенту что то, что сейчас происходит – это шаблон из прошлого;

- Предоставление клиенту иной возможности понимания его чувств, поведения или проблем, чем у него.

3. Конфронтация – это метод противостояния клиенту с целью:

- обратить внимание клиента на противоречия в его поведении, мыслях и чувствах;

- помочь увидеть ситуацию такой, какова она в действительности, вопреки представлению о ней клиента;

- обратить внимание клиента на его уклонение от обсуждения некоторых проблем.

«Вы сказали, что…, однако…»

В течение консультации – не более 3 конфронтаций! Только в соответствии с целью!

4. Самораскрытие – это техника сознательного, преднамеренного раскрытия консультантом информации о своей жизни за пределами консультирования.

Дж. Эган указывает на две функции самораскрытия:

- предоставление примера (образца);

- развитие новой точки зрения.

Самораскрытие важно для создания атмосферы доверия, поддержания консультативного контакта.

5. Обратная связь – это сообщение клиенту того, как его воспринимает консультант или другие люди.

Обратнаясвязь безоценочна!

Обратная связь предполагает описание конкретного поведения человека.

Правила предоставления обратной связи:

1. Внимание. Держать контакт глаз.

2. Нужно через описание внешних признаков выходить на описание чувств.

3. Выражать свое отношение: «Я думаю…», «Я считаю…»

4. Важно не требовать. Чтобы оппонент согласился

6. Предоставление информации – сообщение конкретной информации по запросу клиента.

7. Репетиция поведения – повторение поведения до тех пор пока оно не станет автоматическим.

НЛП: чтобы поведение стало автоматическим нужно повторить 7 раз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: