Особенности познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта

Особенности познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития. Познавательная активность и ее особенности. Особенности внимания. Характеристика сенсорно-перцептивных процессов. Особенности возрастной динамики восприятия. Ориентация в пространстве. Память и представления. Мышление и знания. Речь и ее особенности. Качество и динамика обучаемости.

Познавательные процессы умственно отсталых детей. Характеристика общих и специфических закономерностей познавательной деятельности при умственной отсталости у детей. Особенности ориентировочных рефлексов у умственно отсталых детей. Особенности произвольного и непроизвольного внимания. Своеобразие основных свойств внимания при интеллектуальных нарушениях (концентрация, устойчивость, переключение, распределение, объем). Развитие внимания при умственной отсталости.

Сенсорно-перцептивная деятельность умственно отсталых лиц. Особенности ощущений, восприятия и представлений при умственной отсталости.

Слабая дифференцировка ощущений. Развитие ощущений и их коррекционная роль при нарушенном интеллекте.

Особенности восприятия при умственной отсталости (нарушение целостности, целенаправленности, избирательности, замедленность, неточность, бедность, узость). Соотношение видов и типов восприятия умственно отсталых лиц, их значение в коррекционном развитии. Особенности представлений умственно отсталых (упрощенность, искаженность, фрагментарность, уподобление, трудности формирования). Развитие и коррекция представлений при нарушенном интеллекте.

Своеобразие воображения лиц с умственной отсталостью.

Особенности памяти умственно отсталых лиц. Замедленность запоминания, сужение объема, недостаточная осмысленность и последовательность запоминания, своеобразие воспроизведения: неточность, неполнота, непоследовательность, упрощение, соотношение видов и типов памяти. Развитие памяти, ее коррекционное значение при нарушенном интеллекте.

Особенности мышления при умственной отсталости. Соотношение наглядно-действенного, наглядно-образного и абстрактного мышления. Слабость обобщений, поверхностность, замедленность, инертность, тугоподвижность, узость, негибкость, некритичность, несамостоятельность мышления при нарушенном интеллекте. Слабость регулирующей роли мышления. Особенности формирования причинно-следственных связей. Своеобразие мыслительных операций при умственной отсталости (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, конкретизация, систематизация). Особенности формирования понятий, суждений, умозаключений. Развитие и коррекция мышления при умственной отсталости. Соотношение речи и мышления. Недоразвитие речи, ее нарушения при снижении интеллекта.

Тема 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: