Деятельность детей с нарушением интеллекта

Особенности деятельности детей при задержке психического развития. Особенности общего моторного развития. Формирование умений и навыков. Характеристика игровой, учебной и трудовой деятельности. Продуктивные виды деятельности (лепка, рисование, конструирование, драматизация и пр.).

Игра как компенсаторное средство развития. Учебная деятельность. Ее роль в умственном развитии ребенка. Место игры в учебно-воспитательном процессе в специальной (коррекционной) школе.

Трудовая деятельность. Особенности формирования двигательных навыков, трудовых операций. Формирование мотивационной сферы. Особенности произвольной регуляции поведения у детей с ЗПР. Трудовая деятельность и проблема социализации.

Характеристика деятельности умственно отсталых детей. Особенности структуры и динамики формирования деятельности умственно отсталых лиц. Соотношение целей, потребностей, интересов, мотивов деятельности при различной степени нарушения интеллекта. Влияние успеха, неуспеха на эффективность деятельности при умственной отсталости. Нарушение целенаправленности деятельности, недоразвитие самоконтроля, саморегуляции, и критичности в деятельности. Снижение работоспособности, утомление, монотонность и монотония, нарушения в планировании деятельности. Проблема активности при умственной отсталости.

Практическая деятельность умственно отсталых лиц. Особенности формирования знаний, умений и навыков у умственно отсталых. Мотивация деятельности. Особенности игровой, учебной и трудовой деятельности при нарушении интеллекта. Незрелость, неорганизованность, нарушение целенаправленности, волевой регуляции в практической деятельности умственно отсталых лиц.

Социально-трудовая реабилитация инвалидов с нарушением интеллекта.

Тема 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: