Прикладные аспекты психологии детей с нарушением интеллекта

Психология компенсации и психокоррекции нарушений интеллекта у детей. Идея комплексного развития ребенка и подростка с нарушением интеллекта. Разработка современной концепции компенсации, психокоррекции детей с нарушением интеллекта. Вопросы психотерапии родителей, воспитывающих детей с нарушением интеллекта.

Творчество в воспитании детей с нарушением интеллекта в условиях специального (коррекционного) учреждения. Сотворчество.

Социализация ребенка с интеллектуальным нарушением. Интеграция в обществе: интернальная и экстернальная. Индивидуально ориентированные маршруты развития: коррекция и компенсация. Воспитание адекватной оценки к имеющемуся нарушению в интеллектуальном развитии и окружающим. Формирование норм поведения в условиях депривации.

Расширение объекта современной психологии детей с нарушением интеллекта. Поиск и разработка эффективных форм интеграции в обучении детей с нарушением интеллекта. Технологии в специальном образовании.

Психологические аспекты социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот. Обоснование направлений психокоррекции детей с нарушением интеллекта в условиях специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, психолого-педагогического медико-социального сопровождение.

Зарубежные инновационные концепции развития и психокоррекции детей с нарушением интеллекта. Идеи К. Левина в специальной психологии при создании условий для социализации лиц с нарушением интеллекта.

Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

1. Предмет и задачи психологии детей с нарушением интеллекта.

2. Связь психологии детей с нарушением интеллекта с другими науками.

3. Принципы психологии детей с нарушением интеллекта (общеметодологические и конкретно методологические).

4. Понятие о структуре нарушений в интеллектуальном развитии у детей.

5. Формирование сложных, сочетанных вариантов нарушений в развитии интеллекта.

6. Основная характеристика психического недоразвития и задержанного развития как видов дизонтогенеза.

7. Развитие представлений о нарушениях интеллекта в специальной психологии.

8. Роль Л. С. Выготского в понимании нарушений интеллекта у детей в специальной психологии.

9. Причины нарушений интеллекта у детей.

10. Современные варианты классификаций нарушения интеллекта у детей.

11. Нарушения интеллекта у детей в условиях депривации.

12. Общая характеристика задержки психического развития у детей.

13. Общая характеристика умственной отсталости у детей.

14. Особенности личности детей с задержкой психического развития.

15. Особенности личности умственно отсталых детей.

16. Особенности деятельности детей с задержкой психического развития.

17. Особенности деятельности умственно отсталых детей.

18. Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития.

19. Особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей.

20. Особенности развития речи детей с задержкой психического развития.

21. Особенности развития речи умственно отсталых детей.

22. Особенности общения детей с задержкой психического развития.

23. Особенности общения умственно отсталых детей.

24. Семья и развитие ребенка с нарушением интеллекта.

25. Проблема социальной адаптации детей с нарушением интеллекта.

26. Понятие об интеграции детей с нарушением интеллекта.

27. Социально-трудовая адаптация умственно отсталых подростков.

28. Психологическое сопровождение детей с нарушением интеллекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: