В специальных ДОУ для детей с умственной отсталостью различных ведомств комплектование групп проводится по-разному.
*В специальные ДОУ Министерства образования, в которые принимаются дети с легкими степенями умственной отсталости (олигофрения в степени дебильности) в основу комплектования положены два принципа: возрастной и опыт педагогической работы с такими детьми. Название групп определяет год обучения детей по программе специального дошкольного образовательного учреждения: группа первого года обучения и т.д. Каждая группа укомплектована детьми только одного возраста. Количество детей - 10-12 человек. На занятиях с дефектологом группа делится на подгруппы по степени успешности обучения. Группы формируются в течение первого месяца после момента поступления детей (сентябрь).
*В специальные дошкольные группы Министерства здравоохранения (например, в психоневрологических санаториях) дети при поступлении сразу распределяются в имеющиеся группы: младшую, среднюю, старшую и подготовительную. Количество детей в группе - до 16. Трудность работы заключается в возрастных особенностях детей.
|
|
!!! Традиционным вариантом комплектования стало распределение детей возрастной группы на подгруппы по степени выраженности интеллектуального дефекта (олигофрения в степени дебильности или имбецильности). Подобное комплектование не только упрощает процесс образования, а следовательно повышает его качество, но и позволяет эффективнее проводить подготовку детей-дошкольников к обучению в школе, с учетом выдвигаемых в ней требований к поступающим. Тем более, что в каждой группе есть диагностическая подгруппа, где определяются основные направления коррекционно-реабилитационной учебно - воспитательной работы с каждым ребенком.
Вопросы и задания к теме:
1. Какие задачи ставятся перед специализированным детским садом?
2.Перечислите принципы отбор детей в коррекционное дошкольное образовательное учреждение VIII вида.
3.Назовите варианты комплектования специальных дошкольных групп (в том числе, детских садов) различных ведомств.
ТЕМА V
Организация работы педагогического персонала
В специальном ДОУ
ПЛАН
1.Кадровый состав учреждения.
2.Особенности планирования педагогической деятельности.