1. Оценка физического развития по центральным рядам:
Рост 70 см – 4-ый коридор
Масса тела 7800 г – 3-ий коридор
Окружность груди 46 см – 4-ый коридор,
Сумма = 4 + 3 + 4 = 13
Разность = 4 – 3 = 1
Заключение: мезосоматический тип (физическое развитие среднее), развитие гармоничное.
2. Проблемы пациента
Настоящие:
- нерациональное вскармливание
- снижение аппетита
- нарушение сна
- дефицит знаний матери о рациональном вскармливании
Потенциальные:
- снижение иммунитета может привести к вирусным и бактериальным инфекциям
Приоритетная
Дефицит знаний матери о рациональном вскармливании
Краткосрочная цель: ребенку организовано рациональное вскармливание
Долгосрочная цель: ребенок будет здоров, мать будет свободно ориентироваться в вопросах питания.
| План | мотивация | |
| Медицинская сестра | Проведет беседу о правильном питании ребенка, о роли железа в организме и продуктах, его содержащих | Для ликвидации дефицита знаний матери о питании ребенка |
| 2. | Поможет матери составить меню ребенку 6.00 "Энфамил II” 10.00гречневая каша, сливочное масло, персиковый сок 14.00 овощное пюре(ассорти)+ мясное пюре (говяжий язык), яблочный сок 18.00 «Медвеженок», творог, овсяное печенье 22.00 "Энфамил II" | Для правильного питания ребенка |
| 3. | Организует прогулки не менее 4-х часов в сутки, а также сон на свежем воздухе | Для улучшения общего состояния, повышения аппетита и повышения защитных свойств организма |
| 4. | Регулярно проветривать комнату и квартиру | Для обогащения кислородом помещения |
| Обучит мать простейшим элементам массажа, гимнастики, составит индивидуальную схему закаливания | Для улучшения кровообращения и повышения защитных сил организма |
3. Беседа о правилах и сроках введения прикорма
Цели введения прикорма
1. Удовлетворить потребности растущего организма в Б Ж У, Кал.
2. Приучить ребёнка к новым продуктам питания, процессу жевания
3. Усложнить фазу пищеварения
4. Подготовить к отнятию от груди и переходу на общий стол
Правила введения прикорма
1. Введение каждого нового продукта начинают с небольших количеств, постепенно увеличивая его объём заменяют грудное молоко
2. Нельзя одновременно вводить 2 новых прикорма
3. Прикорм дают перед кормлением грудью с ложечки
4. Блюда для прикорма должны быть гомогенными и не вызывать затруднений при глотании
5. Прикорм не вводят, если ребёнок болен и во время профилактических прививок
6. «на десерт» дают пососать грудь
Схема введения прикорма детям первого года жизни
| продукты | Возраст (мес) | примечание | |||
| 4-6 | 9-12 | ||||
| Фруктовый сок | 5-60 | 90-100 | |||
| Фруктовое пюре | 5-60 | 90-100 | |||
| Овощное пюре | 10-150 | ||||
| Молочная каша | 10-150 | ||||
| Творог | 10-40 | с 5,5 | |||
| Желток(шт) | - | 0,25 | 0,5 | 0,5 | |
| Мясное пюре | 5-30 | 60-70 | с 6мес | ||
| Рыбное пюре | - | - | 5-30 | 30-60 | с 8-9 |
| Кефир и другие кисломолоные напитки | - | - | |||
| Сухари, печенье | - | 3-5 | 10-15 | ||
| Хлеб пшеничный | - | - | |||
| Растительное масло | 1-3 | ||||
| Сливочное масло | 1-4 |
Задача № 17
Медицинская сестра пришла на профилактический патронаж к ребенку 2 – х месяцев. Со слов мамы самочувствие ребенка не нарушено, родился с массой 3500г, длиной 50 см, закричал сразу, к груди приложили в родильном зале. В массе прибавил 800 г. Находится на грудном вскармливании, режим кормления выдерживается. При осмотре: активен, улыбается, на разговор вызывается комплекс оживления.
После осмотра к м/ сестре обратилась мама с просьбой посоветовать ей, как уберечь ребенка от гриппа, так как брат болен гриппом, а они живут в одной квартире.
Задания к задаче № 17:
1. Дайте оценку психомоторного развития ребенка.
2. Расскажите национальный календарь профилактических прививок.
3. Проведите беседу по профилактике заражения гриппом
Пример ответа на задачу № 17
1.Аз-2, Ас-2, Э-2- нервно-психическое развитие соответствует возрасту.
2. Календарь профилактических прививок – смотри схему в мет.рек. " Патронаж".. стр 84
| Возраст | Наименование прививки |
| Новорожденным в первые 24 часа | I ВГВ |
| Новор.3-7 дней | БЦЖ |
| 1 месяц | II ВГВ |
| 3 мес | I АКДС + I ИПВ |
| 4,5 мес | II АКДС + II ИПВ |
| 6 мес | III АКДС + III ИПВ + III ВГВ |
| 12 мес | Против кори, краснухи, эпид.паротита |
| 18 мес | RV АКДС + ОПВ |
| 20 мес | ОПВ |
| 6 лет | RV против кори, краснухи, паротита |
| 6 -7 лет | АДС-М |
| 7 лет | RV БЦЖ |
| 14 лет | RV АДС или АДС –М RV БЦЖ RV ОПВ |
| Взрослые | RV АДС-м каждые 10 лет |
3. Беседа «Профилактика респираторных инфекций»
§ Ребенок не должен контактировать с больным взрослым (исключение: мама во время кормления грудью должна воспользоваться марлевой повязкой. Главное- быстрее выздороветь.
§ Все взрослые должны носить простую марлевую повязку- это поможет предотвратить развитие эпидемии в одной отдельно взятой квартире
§ Чаще проветривайте всю квартиру: в теплом помещении микробы и бактерии размножаются весьма активно, к тому же сухой воздух в детской комнате неблагоприятно отражается на настроении ребенка.
§ Если есть возможность, отселите больного к родственникам, пока он не поправится
§ Внимательно следите за состоянием ребенка, чтобы вовремя увидеть первые симптомы и начать лечение
§ Избегайте стрессовых для малыша ситуаций: семейных конфликтов, переезда, поездок в транспорте, профилактических прививок, резких изменений в питании, режиме дня. Формирующийся иммунитет очень чувствителен к стрессам.






