Эталон ответа на задачу № 16

1. Оценка физического развития по центральным рядам:

Рост 70 см – 4-ый коридор

Масса тела 7800 г – 3-ий коридор

Окружность груди 46 см – 4-ый коридор,

Сумма = 4 + 3 + 4 = 13

Разность = 4 – 3 = 1

Заключение: мезосоматический тип (физическое развитие среднее), развитие гармоничное.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- нерациональное вскармливание

- снижение аппетита

- нарушение сна

- дефицит знаний матери о рациональном вскармливании

Потенциальные:

- снижение иммунитета может привести к вирусным и бактериальным инфекциям

Приоритетная

Дефицит знаний матери о рациональном вскармливании

Краткосрочная цель: ребенку организовано рациональное вскармливание

Долгосрочная цель: ребенок будет здоров, мать будет свободно ориентироваться в вопросах питания.

  План мотивация
Медицинская сестра Проведет беседу о правильном питании ребенка, о роли железа в организме и продуктах, его содержащих Для ликвидации дефицита знаний матери о питании ребенка
2. Поможет матери составить меню ребенку 6.00 "Энфамил II” 10.00гречневая каша, сливочное масло, персиковый сок 14.00 овощное пюре(ассорти)+ мясное пюре (говяжий язык), яблочный сок 18.00 «Медвеженок», творог, овсяное печенье 22.00 "Энфамил II" Для правильного питания ребенка
3. Организует прогулки не менее 4-х часов в сутки, а также сон на свежем воздухе Для улучшения общего состояния, повышения аппетита и повышения защитных свойств организма
4. Регулярно проветривать комнату и квартиру Для обогащения кислородом помещения
  Обучит мать простейшим элементам массажа, гимнастики, составит индивидуальную схему закаливания Для улучшения кровообращения и повышения защитных сил организма

3. Беседа о правилах и сроках введения прикорма

Цели введения прикорма

1. Удовлетворить потребности растущего организма в Б Ж У, Кал.

2. Приучить ребёнка к новым продуктам питания, процессу жевания

3. Усложнить фазу пищеварения

4. Подготовить к отнятию от груди и переходу на общий стол

Правила введения прикорма

1. Введение каждого нового продукта начинают с небольших количеств, постепенно увеличивая его объём заменяют грудное молоко

2. Нельзя одновременно вводить 2 новых прикорма

3. Прикорм дают перед кормлением грудью с ложечки

4. Блюда для прикорма должны быть гомогенными и не вызывать затруднений при глотании

5. Прикорм не вводят, если ребёнок болен и во время профилактических прививок

6. «на десерт» дают пососать грудь

Схема введения прикорма детям первого года жизни

продукты Возраст (мес) примечание
4-6     9-12
Фруктовый сок 5-60     90-100  
Фруктовое пюре 5-60     90-100  
Овощное пюре 10-150        
Молочная каша 10-150        
Творог 10-40       с 5,5
Желток(шт) - 0,25 0,5 0,5  
Мясное пюре 5-30     60-70 с 6мес
Рыбное пюре - - 5-30 30-60 с 8-9
Кефир и другие кисломолоные напитки - -      
Сухари, печенье - 3-5   10-15  
Хлеб пшеничный - -      
Растительное масло 1-3        
Сливочное масло 1-4        

Задача № 17

Медицинская сестра пришла на профилактический патронаж к ребенку 2 – х месяцев. Со слов мамы самочувствие ребенка не нарушено, родился с массой 3500г, длиной 50 см, закричал сразу, к груди приложили в родильном зале. В массе прибавил 800 г. Находится на грудном вскармливании, режим кормления выдерживается. При осмотре: активен, улыбается, на разговор вызывается комплекс оживления.

После осмотра к м/ сестре обратилась мама с просьбой посоветовать ей, как уберечь ребенка от гриппа, так как брат болен гриппом, а они живут в одной квартире.

Задания к задаче № 17:

1. Дайте оценку психомоторного развития ребенка.

2. Расскажите национальный календарь профилактических прививок.

3. Проведите беседу по профилактике заражения гриппом

Пример ответа на задачу № 17

1.Аз-2, Ас-2, Э-2- нервно-психическое развитие соответствует возрасту.

2. Календарь профилактических прививок – смотри схему в мет.рек. " Патронаж".. стр 84

Возраст Наименование прививки
Новорожденным в первые 24 часа I ВГВ
Новор.3-7 дней БЦЖ
1 месяц II ВГВ
3 мес I АКДС + I ИПВ
4,5 мес II АКДС + II ИПВ
6 мес III АКДС + III ИПВ + III ВГВ
12 мес Против кори, краснухи, эпид.паротита
18 мес RV АКДС + ОПВ
20 мес ОПВ
6 лет RV против кори, краснухи, паротита
6 -7 лет АДС-М
7 лет RV БЦЖ
14 лет RV АДС или АДС –М RV БЦЖ RV ОПВ
Взрослые RV АДС-м каждые 10 лет

3. Беседа «Профилактика респираторных инфекций»

§ Ребенок не должен контактировать с больным взрослым (исключение: мама во время кормления грудью должна воспользоваться марлевой повязкой. Главное- быстрее выздороветь.

§ Все взрослые должны носить простую марлевую повязку- это поможет предотвратить развитие эпидемии в одной отдельно взятой квартире

§ Чаще проветривайте всю квартиру: в теплом помещении микробы и бактерии размножаются весьма активно, к тому же сухой воздух в детской комнате неблагоприятно отражается на настроении ребенка.

§ Если есть возможность, отселите больного к родственникам, пока он не поправится

§ Внимательно следите за состоянием ребенка, чтобы вовремя увидеть первые симптомы и начать лечение

§ Избегайте стрессовых для малыша ситуаций: семейных конфликтов, переезда, поездок в транспорте, профилактических прививок, резких изменений в питании, режиме дня. Формирующийся иммунитет очень чувствителен к стрессам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: