Эталон ответа на задачу № 19

1. Оценка физического развития по центральным рядам:

Рост 167 см – 5-ый коридор

Масса тела 52 кг – 4-ый коридор

Окружность груди 96 см – 5-ый коридор,

Сумма = 5 + 4+ 5 = 14

Разность = 5 – 4 = 1

Заключение: мезосоматический тип (физическое развитие среднее), развитие гармоничное.

2. Школьный этап скрининг-программы

1. Анкетный тест

2. Оценка физического развития – проведение антропометрических измерений с последующей оценкой полученных данных.

3. Измерение АД – для раннего выявления гипертонических и гипотонических состояний.

4. Комбинированный визуально-инструментальный скрининг-тест для выявления нарушений опорно-двигательного аппарата:

· визуальное выявление нарушений осанки:

· визуальное выявление сколиоза;

· плантография – получение отпечатка стоп и его оценка.

5. Определение остроты зрения.

6. Исследование бинокулярного зрения(косоглазия)

7. Исследование слуха с помощью шепотной речи.

8. Проведение лабораторных скрининг-тестов:

ü определение белка в моче,

ü определение сахара в моче.

3. Беседа: «Профилактика аддиктивного поведения в подростковом возрасте»

1. В семье, кроме чисто бытовых и материальных ценностей должны существовать иные смыслы: к примеру религия, спорт, музыка, коллекционирование,, живопись.

2. Семья должна нести ответственность за ребенка- во имя гармоничного развития ребенка поддерживать нормальные взаимоотношения в семье, так как дети часто после развода, испытав большой стресс, отчаяния ищут утешения у друзей и в наркотиках. Последствия развода сильнее сказываются на мальчиках: они становятся неупрвляемыми, агрессивными, теряют самоконтроль, но одновременно проявляют несамостоятельность и тревожность. Наиболее остро переживают изменения в составе семьи дети от 9 до 13 лет.

3. Дому нужны праздники. Кроме родителей, ребенку нужны люди, которые приходят в гости, любят его, разговаривают с ним. У обоих родителей должно хватать времени на ласку и общение, а не только на крики и наказания.

4. С самого раннего возраста ребенок должен приучаться сам отвечать за свои поступки. Это не только наказание, но и поощрение. С самого раннего возраста у него должны быть обязанности: необременительные и соответствующие его возрасту.

5. Для нормального развития мозга ребенку необходимы новые яркие и острые впечатления: катания на санках, лыжах, поездки на природу, походы в театр. Лучше, если они будут для ребенка приятным сюрпризом, неожиданностью. Тогда ребенок сможет правильно развить свою потребность в новизне и "рискованном" поведении.

6. Ребенок должен получать удовольствие, управляя собственным телом- это физическая активность. Лучше, если маленький ребенок начинает занятия спортом вместе с одним или обоими родителями. Ребенок должен двигаться столько, сколько он хочет- танцы, спорт.

Все вышеперечисленные моменты фактически имеют одну внутреннюю задачу- они обучают ребенка получать удовольствие от интеллектуальных, эмоциональных новых впечатлений и от искусства управлять собственным телом и чувствовать его. В 9-10 лет вы должны рассказать ребенку о наркотиках и о вреде, который они приносят.

Надо рассказать откуда они взялись, какой эффект имеют и зачем люди их употребляют. А во второй части беседы вы должны рассказать о зависимости, её последствиях и ранней смерти от наркотиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: