Задача № 1.
В приемный покой гинекологического отделения ночью с машиной скорой помощи доставлена школьница 12 лет с явлениями менометроррагии.
При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: сегодня ночью возникли схваткообразные боли внизу живота, с иррадиацией в область крестца и вскоре началось обильное кровотечение.
Девочка тревожна, беспокойна, плачет, выражает опасение за свое здоровье.
При осмотре дежурным врачом выявлено: сознание ясное, положение активное. Кожные покровы бледные. АД-100/60 мм.рт.ст. пульс-80 уд/мин. Живот мягкий, умеренно болезненный в нижнем отделе. При ректо-абдоминальном исследовании патологии не выявлено.
Врачебный диагноз: ДМК. Ювенильное маточное кровотечение. Первая менструация.
Пациентке назначено: седативные средства, сокращающие средства, кровоостанавливающие и спазмолитические средства.
Задание
Выявить проблемы пациентки, определить цели и объем сестринских вмешательств.
Эталон ответа к задаче № 1.
|
|
Проблемы пациентки:
действительные:
- схваткообразные боли внизу живота;
- кровотечение;
- беспокойство;
- нарушение сна.
потенциальные:
-анемия;
- геморрагический шок;
- воспалительный процесс в матке и придатках;
Цель:
- успокоить пациентку;
- облегчить её состояние: остановить кровотечение, избавить от боли;
Сестринское вмешательство:
1. Обеспечить покой.
2. Положить холод на низ живота.
3. Измерить АД, пульс.
4. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки.
5. Выполнять назначения врача.
6. Обучить пациентку личной гигиене.
Задача № 2.
Пациентка 40 лет доставлена машиной скорой помощи в приемный покой гинекологического отделения с предварительным диагнозом: Острый живот. Подозрение на перекрут ножки кисты.
Женщину беспокоят резкие, нарастающие боли в животе, иррадиирующие в паховую область и бедро, тошнота, рвота.
Объективно: положение больной вынужденное, состояние средней тяжести, лицо бледное, АД 110/70 мм. рт. ст., пульс 90 уд/мин, ритмичный. Живот вздут, напряжен, резко болезнен при пальпации.
Задание
1. Определить и обосновать неотложное состояние женщины.
2. Составить алгоритм оказания неотложной медицинской помощи с аргументацией каждого этапа.
3. Объяснить технику взятия мазка на микрофлору.
Эталон ответа к задаче № 2.
1. Информация, позволяющая определить медсестре неотложное состояние:
- резкие, нарастающие боли в животе с иррадиацией в паховую область и бедро;
- тошнота, рвота;
- вынужденное положение больной;
- резкая болезненность при пальпации живота.
2. Алгоритм действия медсестры:
- вызвать врача, с целью определения дальнейшей тактики
|
|
обследования и лечения пациентки;
- уложить больную на кушетку, для придания удобного положения тела;
- измерить АД, посчитать пульс, измерить температуру тела для контроля состояния пациентки;
- провести беседу с пациенткой, с целью убеждения ее в благополучном исходе заболевания и создания благоприятного психологического микроклимата;
- наблюдать за пациенткой до прибытия врача, с целью контроля её состояния.
3. Техника взятия мазка на микрофлору: берется мазок из уретры,
цервикального канала и влагалища разными стерильными инстру-
ментами.