Ритуал: (см. занятие 1)
Разминка: Печатная машинка (10 минут)
Участникам загадывается слово или фраза. Буквы, составляющие текст, распределяются между членами группы. Затем фраза должна быть сказана как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.
Основная часть:
Упражнение 1. «Любимые киногерои». (20 минут)
Цель – научить девушек справляться с тревожностью, отреагировать их тревожное состояние.
Для проведения этой игры участницам необходимо вспомнить реальные ситуации, которые вызывают у них волнение и тревогу. Одна из ситуаций проигрывается группой по ролям, при этом тревожная участница играет саму себя. Затем предлагается вспомнить какого-либо киногероя, который совершает героические поступки и побеждает всех врагов. Далее исходная ситуация проигрывается ещё раз, но девушка должна вести себя так, как в этой ситуации повёл бы себя этот герой. После игры проводиться обсуждение, что чувствовала участница при первом и повторном разыгрывании ситуации, изменилось ли ее эмоциональное состояние.
|
|
Упражнение 2. «Мысленная тренировка». (20 минут)
Цель – осознание своей тревожности.
Участницы садятся в круг. Ведущий предлагает каждой вспомнить ситуацию, вызывающую у нее тревогу, а затем мысленно представить её во всех подробностях, трудных моментах, вызывающих негативные переживания, а также тщательно продумать своё поведение и реакцию на эту ситуацию. После упражнения проводиться обсуждение, в ходе которого выясняется, что чувствовали дети, воссоздающие тревожащую ситуацию, смогли ли они представить себе варианты уверенного поведения, обсуждается, какие варианты поведения в данной ситуации ещё возможны.
Упражнение 3. «Музыка и настроение». (20 минут)
Цель – научить девушек справляться с приступами тревоги.
Предложите участницам послушать несколько мелодий. Попробуйте подобрать к каждой из них соответствующее настроение. Пусть одна мелодия будет «спокойной», другая «взволнованной», третья «уверенной». Предложите девушкам в тревожащей ситуации вспомнить мелодию, которая имеет «уверенное» или «спокойное» настроение.
Рефлексия: высказывание чувств и впечатлений от занятия, рассказать о том, что нравится и что не нравится.
Релаксация: «Сядем поудобнее. Спина расслаблена, опирается на спинку стула, руки спокойно лежат на коленях. Можно закрыть глаза. Сделаем по десять глубоких медленных вдохов и выдохов. Чтобы замедлить их, вдыхая, считаем про себя до семи, а выдыхая - до девяти. Можно и не считать - смотря как легче. Начнём».
Ритуал: (см. занятие 1)