Занятие 8. Упражнение 3. «доведение до абсурда»

Ритуал: (см. занятие 1)

Разминка: (см. занятие 2)

Основная часть:

Упражнение 1. «Улыбнись-ка!». (20 минут)

Цель – научить девушек справляться с тревогой.

Упражнение выполняется в парах. Каждая пара участников организует диалог. Суть его сводится к тому, что один из участников обвиняет другого в каком-либо негативном поступке: «Ты опять не сделал уроки!», «Почему учительница жалуется на твоё поведение?», второй участник диалога отвечает на обвинение, сопровождая свою речь улыбкой. После выполнения упражнения участники группы обсуждают, помогла ли улыбка справиться с состоянием тревоги. Ведущий объясняет роль улыбки в снятии нервно-мышечного напряжения.

Упражнение 2. «Изменение голоса». (20 минут)

Цель – научить девушек правильно воспринимать эмоциональное состояние другого человека.

Перед началом этой игры участницам объясняют, что по голосу можно определить эмоциональное состояние человека, то, насколько он в себе уверен. Предложите девушкам прочитать какое-либо стихотворение с различной интонацией: взволнованно, с опаской, равнодушно, смело, радостно и т.д. обсудите, как меняется восприятие текста при различных вариантах его прочтения.

Упражнение 3..«Доведение до абсурда». (20 минут)

Цель – демонстрация необоснованности тревожности, коррекция ее.

В процессе беседы с психологом, а также в других, априорно «спокойных» ситуациях, участницам предлагается играть очень сильную тревогу, страх, делая это как бы дурачась.

Рефлексия: делаются выводы о занятии, высказывается каждая участница о своих впечатлениях.

Релаксация: «Вспомните, вообразите себе ситуацию, которая обычно вызывает у вас волнение, напряжение. Произнесите про себя несколько утверждений о том, что вы чувствуете себя уверенно, спокойно. Но эти утверждения должны быть положительными. Например, не «я не волнуюсь», а «я спокоен» и т.д. Начнём».

Ритуал: (см. занятие 1)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: