Глава 3 специфические и неспецифические методы коррекции нарушения поведения

Формирование произвольного поведения, коррекция недостат­ков в поведении ребенка происходят в совместной целенаправ­ленной деятельности взрослых и детей, в ходе которой осуществляются развитие личности ребенка, его образование и воспи­тание (ребенок усваивает не только знания, но и нормы, прави­ла поведения, приобретает опыт социально одобряемого поведения).

Для реализации этой задачи в методическом арсенале учителя имеется система специфических и неспецифических методов. Ис­пользуя специфические методы, учитель осуществляет коррекционное воздействие прямо (непосредственно) на недостатки в поведении ребенка. С помощью неспецифических методов коррекционное воздействие направляется косвенно (опосредованно) — на личность ребенка в целом, на содержание и смысл его дея­тельности, на характер отношений со взрослыми и сверстниками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: