Глава 4 педагогическая коррекция некоторых типических отклонений в поведении детей

Преодоление недостатков личностного развития, поведения де­тей обусловлено тремя основными факторами:

первый — профилактическая работа, предполагающая как можно более раннее выявление и коррекцию негативных явлений в поведении и личностном развитии детей;

второй — проникновение педагогического анализа за пределы поверхностного объяснения поступков, выявление подлинных при­чин, дифференцированный подход к их устранению;

третий — не использование отдельной изолированной коррекционной методики, технологии, а изменение всей организации жизни ребенка.

Коррекции подлежат не только недостатки развития личности ребенка, отклонения в его поведении, но и социальная ситуация развития в целом, вся система взаимоотношений между ребен­ком и его социальным окружением. Эффективное построение та­кой системы возможно в результате совместных усилий как само­го ребенка, так и родителей, воспитателей, учителей.

В зависимости от выявленных трудностей в личностном разви­тии ребенка выбирается тактика коррекционно-развивающей ра­боты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: