Л.Б. Рытвинская
альфам
Основы
ФОРМООБРАЗОВАНИЯ КОСТЮМА
(АРХИТЕКТОНИКА)
Допущено Учебно-методическим объединением вузов Российской Федерации по образованию в области дизайна и изобразительных искусств в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 052400 «Дизайн»
Москва • Альфа-М • 2005
УДК 796.687.1/4(075) ББК 85.126 Р95
Рецензенты: В. В. Жулева, Л.А. Меркулова
Рытвинская Л.Б.
Р95 Основы формообразования костюма (архитектоника):
Учебное пособие. — М.: Альфа-М, 2005. — 72 с.: ил.
ISBN 5-98281-052-5
Курс состоит из теоретической и практической частей и рассчитан на 66 аудиторных часов и 60 часов самостоятельной работы. Построен с учетом последних достижений в теории развития и организации костюма.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Дизайн».
УДК 796.687.1/4(075) ББК 85.126
Учебное издание
РЫТВИНСКАЯ Людмила Борисовна Основы формообразования костюма (архитектоника)
Учебное пособие
Редактор О.В. Шолохова
|
|
Оформление художника М.Е. Зайцева
Художественный редактор А В. Антипов
Компьютерная верстка А. В. Антипов
Корректор О.Н. Богданова
Сдано в набор 12.01.05. Подписано в печать 17.05.05. Формат 60x90/16. Бумага офсетная № 1. Печать офсетная. Печ. л. 4,5. Усл. печ. л. 4,5. Тираж 1000 экз. Заказ № Заказ 2263.
Издательский дом «Альфа-М» E-mail: alfa-m@inbox.ru
© Международный университет
бизнеса и управления,2005
ISBN 5-98281-052-5 © Альфа-М. Оформление, 2005
п
РЕДИСЛОВИЕ
Пропедевтический курс «Основы формообразования костюма» (архитектоника) предназначен для развития объемно-пространственного мышления студентов применительно к условиям будущей профессиональной деятельности и адресуется первокурсникам, обучающимся по специальности «Дизайн». Общая продолжительность занятий (в течение первого и второго семестров) составляет 66 часов в аудитории и 60 часов самостоятельной работы. Семестры заканчиваются зачетами на основе выполнения практических заданий и проверки теоретических знаний.
Настоящий курс, предваряя предметы «Основы композиции» и «Художественное проектирование костюма», имеет следующие задачи:
сообщить сведения о закономерностях развития структуры костюма в зависимости от законов формообразования в природе и социальных явлений в обществе;
выделить логику формообразования — пространственную и социальную значимость объекта и вытекающую отсюда структурную организацию формы;
развить навыки восприятия, представления и творческого мышления в поиске объемно-пространственных форм; развить навыки создания объемных форм в макетных материалах.
|
|
Лекционный материал строится с учетом последних достижений в теории развития и организации костюма. Теоретическая часть курса закрепляется циклом упражнений, позволяющих воплощать полученные знания в гармоничные объемно-пространственные формы, которые применительно к курсу «Художественное проектирование костюма», следующему за «Основами композиции костюма», можно рассматривать как базовые структуры в построении ряда конкретных форм костюма.
Методика ведения курса основывается на общих методах подготовки дизайнеров в художественных вузах, при этом используются приемы:
скульптурного формирования объекта;
трансформации простых геометрических форм, их развития в пространстве и пластической завершенности готовой формы; создания рельефных поверхностей и объемно-пространственных форм из плоскостных (бумага и пр.) материалов
п
РИМЕРНЫИ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН