Политика товаров

При анализе политики товаров следует ответить на ряд вопросов. В зависимости от полученных ответов мы сможем сформулировать и оценить политику предприятия и отметить ее недостатки, касающиеся товаров.

Суть этих вопросов заключается, во-первых, в выяснении общей философии политики товаров, которая может выражаться либо в копировании продукции конкурентов, либо в более интенсивном «продвижении» наших товаров клиентам, а также в отработке новых методов продаж, либо создании новой потребности одновременно с созданием нового товара.

Во-вторых, если речь идет о существующих товарах, то можно их сохранять в том же виде довольно длительное время, можно систематически их обновлять, можно их модернизировать и улучшать в зависимости от запросов продавцов, прогноза клиентов, стадии жизни товаров и действий конкурентов. Многое в выборе политики зависит от отраслевой специфики выпускаемой предприятием продукции и конкретной ситуации на рынке.

В-третьих, мы должны выяснить, как относится администрация предприятия к производству товаров на различных стадиях их жизни (продляем ли жизнь товаров; оставляем без изменений приходящими в упадок, снимаем с производства, осуществляем замену устаревшего ассортимента продукции новым, систематически модернизируя, обновляя выпускаемую продукцию).

В-четвертых, когда речь идет о модернизации и создании новых товаров, нужно выяснить, способны ли уполномоченные службы описать все стадии этого процесса и вовлеченные в него людские и материальные ресурсы, начиная с поиска идей, найма на работу и заканчивая расчетом себестоимости такой продукции и принятием решения о запуске новых товаров в производство, при этом, подвергается ли анализу степень успеха запуска новой продукции на предприятии в течение последних лет. Здесь необходима оценка достижений предприятия в этой области, результатом которой будет или корректировка, или переоценка разработанной политики, при этом, мы должны сверить наши достижения с достижениями, имеющими место в отрасли, на предприятиях-конкурентах, дать также сравнительную оценку, так как предприятие находится не в вакууме, а в окружении себе подобных. Выясняется, имеет ли предприятие конкурентное преимущество.

Отвечая на эти вопросы, уполномоченные службы предприятия должны предоставить также и количественные характеристики: количество проектов запуска новых товаров, находящихся на стадии подготовки; средний период времени, соответствующий зарождению нового товара с расшифровкой по проектам; инвестиционные проекты; полную информацию о «ширине» и «глубине» ассортимента такой продукции, о рынках и клиентах; отличия ассортимента и самих товаров от основных своих конкурентов и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: