Конкуренция – это:
а) концентрированное проявление превосходства над конкурентами в экономической, технической, организационной сферах деятельности предприятия.
б) факт, который фиксируется в результате очевидных предпочтений покупателей;
в) состязание между участниками рынка с целью достижения наивысшей выгоды;
г) нет правильного ответа;
Концентрированное проявление превосходства над конкурентами в экономической, технической, организационной сферах деятельности предприятия – это определение:
а) конкуренции;
б) конкурентоспособности;
в) конкурентных преимуществ.
г) нет правильного ответа;
Какие существуют формы конкуренции:
а) предметные и личностные;
б) конструктивные и технологические;
в) квалификационные и управленческие;
г) наследственные и природно-климатические;
По степени интенсивности конкуренция может быть:
а) привлекательной;
б) уверенной;
в) интенсивной;
г) замедленной;
Конкуренция, когда субъект поглощает, уничтожает, либо вытесняет объект из данного сегмента это конкуренция:
а) ожесточенная для объекта конкуренции;
б) ожесточенная для субъекта конкуренции;
в) умеренная;
г) привлекательная;
Конкурентоспособность может быть:
а) стратегической и фактической;
б) функциональной и конструктивной;
в) предметной и личностной;
г) технологической и информационной;
Лекция 2.
Теоретические модели конкуренции.
План.
1.Рынок совершенной и несовершенной конкуренции.
2.Рынок монополистической конкуренции.
3.Модель чистой конкуренции.
4.Олигополия.
5.Монопольная конкуренция.
6.Ценовая и неценовая конкуренция.
Литература.
Основная:
1. Азоев Г.А., Челенков А.П. «Конкурентные преимущества фирмы», 2000.
2. Юдаков А.Ю. «Конкуренция: теория и практика», 2001.
Дополнительная:
3. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент.М.: ЮНИТИ, 2004.
4. Портер М. «Конкуренция», 2001
Рынок совершенной конкуренции.
Модель рынка совершенной конкуренции основана на 4 основных условиях:
Однородность продукции.
Это означает, что продукция фирм в представлении покупателей гомогенна и неразличима, т.е. продукты разных предприятий совершенно взаимозаменяемы.
Малые размеры.
Это означает, что на рынке действует большое число мелких продавцов и покупателей подобно тому, как любая капля воды состоит из гигантского числа крошечных атомов.
Вышеперечисленные ограничения фактически предопределяют, что при совершенной конкуренции субъекты рынка не в состоянии оказывать влияние на цены.