Тестовые задания

Конкуренция – это:

а) концентрированное проявление превосходства над конкурентами в экономической, технической, организационной сферах деятельности предприятия.

б) факт, который фиксируется в результате очевидных предпочтений покупателей;

в) состязание между участниками рынка с целью достижения наивысшей выгоды;

г) нет правильного ответа;

Концентрированное проявление превосходства над конкурентами в экономической, технической, организационной сферах деятельности предприятия – это определение:

а) конкуренции;

б) конкурентоспособности;

в) конкурентных преимуществ.

г) нет правильного ответа;

Какие существуют формы конкуренции:

а) предметные и личностные;

б) конструктивные и технологические;

в) квалификационные и управленческие;

г) наследственные и природно-климатические;

По степени интенсивности конкуренция может быть:

а) привлекательной;

б) уверенной;

в) интенсивной;

г) замедленной;

Конкуренция, когда субъект поглощает, уничтожает, либо вытесняет объект из данного сегмента это конкуренция:

а) ожесточенная для объекта конкуренции;

б) ожесточенная для субъекта конкуренции;

в) умеренная;

г) привлекательная;

Конкурентоспособность может быть:

а) стратегической и фактической;

б) функциональной и конструктивной;

в) предметной и личностной;

г) технологической и информационной;

Лекция 2.

Теоретические модели конкуренции.

План.

1.Рынок совершенной и несовершенной конкуренции.

2.Рынок монополистической конкуренции.

3.Модель чистой конкуренции.

4.Олигополия.

5.Монопольная конкуренция.

6.Ценовая и неценовая конкуренция.

Литература.

Основная:

1. Азоев Г.А., Челенков А.П. «Конкурентные преимущества фирмы», 2000.

2. Юдаков А.Ю. «Конкуренция: теория и практика», 2001.

Дополнительная:

3. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент.М.: ЮНИТИ, 2004.

4. Портер М. «Конкуренция», 2001

Рынок совершенной конкуренции.

Модель рынка совершенной конкуренции основана на 4 основных условиях:

Однородность продукции.

Это означает, что продукция фирм в представлении покупателей гомогенна и неразличима, т.е. продукты разных предприятий совершенно взаимозаменяемы.

Малые размеры.

Это означает, что на рынке действует большое число мелких продавцов и покупателей подобно тому, как любая капля воды состоит из гигантского числа крошечных атомов.

Вышеперечисленные ограничения фактически предопределяют, что при совершенной конкуренции субъекты рынка не в состоянии оказывать влияние на цены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: