Отсутствие барьеров при входе на рынок и выходе из него

Это значит, что ресурсы полностью мобильны и без проблем перемещаются из одного вида деятельности в другой. Покупатели свободно меняют свои предпочтения при выборе товаров, а продавцы легко переключают производство на выпуск более прибыльных товаров. Нет трудностей и с прекращением операций на рынке. Условия не вынуждают никого оставаться в отрасли, если это не соответствует его интересам.

Другими словами, отсутствие барьеров означает абсолютную гибкость и адаптивность рынка совершенной конкуренции.

Совершенная информация.

Информация о ценах, технологии и вероятной прибыли свободно доступна абсолютно для всех.

Рынок несовершенной конкуренции.

Предпосылками несовершенной конкуренции являются:

1)значительная доля рынка у отдельных производителей;

2)наличие барьеров проникновения в отрасль;

3)неоднородность продуктов;

4)несовершенство рыночной информации.

Рынок монополистической конкуренции.

Это одна из форм несовершенной конкуренции. Сочетание элементов монополии и конкуренции определяет поведение фирм на этом рынке. На рынке действует множество фирм, причем среди них либо вообще нет крупных, либо они не имеют решающих преимуществ над мелкими и соседствуют с ними. Барьеры на пути проникновения на такой рынок сравнительно не высоки. Незатруднителен обычно и уход с рынка – всегда находятся покупатели, готовые купить небольшое дело.

Почему же конкуренция все же несовершенная?

1)разнообразие, дифференциация продукции;

2)сегментация рынка (на таком сегменте рынка доля даже маленькой фирмы может стать большой).

Модель чистой конкуренции.

Характеризуется присутствием на рынке большой группы продавцов, противостоящей большой группе покупателей, причем ни одна из этих групп не обладает достаточной силой, чтобы повлиять на цены. Товары имеют четко определенные характеристики, полностью взаимозаменяемы и продаются по ценам, которые определяются только соотношением между спросом и предложением. Продавцы на таком рынке не обладают никакой рыночной силой, и их поведение не зависит от действий других продавцов. Ключевые характеристики этого рынка таковы:

1.Большое число продавцов и покупателей;

2.Недифференцированные, полностью взаимозаменяемые товары;

3.Полное отсутствие рыночной силы.

Ситуация такого типа встречается на промышленных рынках унифицированных товаров и недифференцированных товаров типа сырьевых, пищевых продуктов, металлов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: