Олигополия

Это ситуация, когда число конкурентов невелико или несколько фирм доминирует на рынке, создавая сильную взаимозависимость.

На подобных рынках с высокой концентрацией каждая фирма хорошо знакома с действующими силами и маневры любого конкурента хорошо известны остальным фирмам. Результат стратегического маневра сильно зависит от того, будут ли на него реагировать конкуренты. Сила реактивной позиции измеряется эластичностью реакции фирмы на действие конкурентов. При этом снижение цены, предпринятое одной фирмой, приводит к увеличению ее роли на рынке. Конкуренты тоже идут на снижение цены, либо на повышение качества. По такой схеме идет снижение удельной цены однородной продукции. На застойном рынке с олигопольной структурой учет в явном виде конкурентного поведения составляет существенный аспект разработки стратегии. Под конкурентным поведением понимается позиция, которую в процессе принятия решения занимает фирма по отношению к своим конкурентам. Реально наблюдающиеся позиции можно сгруппировать по пяти типам поведения:

1.Независимое поведение, когда конкуренты не учитывают поведение фирмы;

2.Корпоративное поведение, подразумевающее стремление скорее к согласию, чем к постоянной конфронтации. Явные соглашения в рамках законодательства скорее присущи крупным компаниям;

3.Адаптивное поведение, основанное на явном учете действий конкурентов;

4.Опережающее поведение, предусматривающее предвидение реакции конкурентов на какое-либо действие фирмы;

5.Агрессивное поведение, когда любой выигрыш для одного всегда есть проигрыш для другого, конкуренты занимают неблагоприятную позицию по отношению к фирме.

В случае недифференцированной олигополии наиболее часто встречаются адаптивное и опережающее поведение. Применительно к ценовым решениям +

нередко наблюдается агрессивное поведение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: