Тестовые задания

Наличие большего числа продавцов, предлагающих однородную, стандартную продукцию предполагает:

а) совершенная конкуренция;

б) монополия;

в) ценовая конкуренция.

г) олигополия;

Одним из видов конкуренции является:

а) ценовая конкуренция;

б) частичная конкуренция;

в) посредническая конкуренция.

г) личностная конкуренция;

Рынок, где доминируют несколько крупных фирм, где с одной стороны присутствует монополистическая конкуренция, а с другой стороны – монополия, называется:

а) несовершенной конкуренцией;

б) олигополией;

в) монополией;

г) совершенная конкуренция;

Ценовая конкуренция представляет собой:

а) конкуренцию, основанную на низкой цене, установление которой достигается за счет снижения себестоимости;

б) конкуренцию, которая достигается за счет дополнительных свойств товара;

в) тип фирмы, корпорации, которая занимает ведущее положение в отдельной сфере национальной экономики.

г) нет правильного ответа;

Одной из форм ценовой конкуренции является:

а) олигополия;

б) монополия

в) ценовые войны.

г) нет правильного ответа;

Условия совершенной конкуренции:

а) однородность продукции;

б) качество продукции;

в) цена продукции;

г) количество продукции;

В чем заключаются недостатки совершенной конкуренции:

а) не стимулирует научно-технический прогресс;

б) повышает цены на товары и услуги;

в) не регулирует рыночные отношения;

г) сокращает спрос;

Несовершенная монополистическая конкуренция – это:

а) рынок, где доминируют несколько крупных фирм;

б) такая концепция, которая основана на низкой цене, установление которой достигается снижением себестоимости;

в) это такая ситуация на рынке, которая предполагает наличие одной крупной фирмы;

г) рынок, где никто не доминирует;

Несовершенная олигополия – это:

а) конкурирующая фирма, которая занимает ведущее положение;

б) рынок, где доминирует несколько крупных фирм.

в) рынок, где никто не доминирует;

г) конкурирующая фирма, занимающая второстепенное положение;

Конкуренция, которая достигается за счет дополнительных средств товара:

а) неценовая;

б) ценовая.

в) совершенная;

г) несовершенная;

Что требует конкуренция между участниками рынка:

а) постоянные поиски новых форм и методов;

б) постоянный рост конкуренции;

в) реформы.

г) нет правильного ответа;

Лекция 3.

Эволюция теоретических взглядов на конкуренцию.

План.

1. Ценовая и неценовая конкуренция – идеологическая основа конкурентной борьбы.

2. Влияние конкуренции на ценовую систему.

Литература.

3. Основная:

4. 1. Азоев Г.А., Челенков А.П. «Конкурентные преимущества фирмы», 2000.

5. 2. Юдаков А.Ю. «Конкуренция: теория и практика», 2001.

6.

7. Дополнительная:

8.

9. 3. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент.М.: ЮНИТИ, 2004.

10. 4. Портер М. «Конкуренция», 2001

11.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: