Частные стратегии конкуренции, приводящие к конкурентным преимуществам

Рассмотренные условия осложняют проблему выбора стратегии конкуренции в отраслях бизнеса, демонстрирующих высокие темпы роста, - на российских рынках мобильной связи, аудио- и видеопродукции, отчасти в торговле автомобилями и рекламной деятельности. Вместе с тем опыт отечественных компаний, действующих на быстроразвивающихся рынках, показывает важность оценки возможностей следующих частных стратегий конкуренции, приводящим к конкурентным преимуществам:

1. Управление бизнесом в инновационной манере с целью наиболее благоприятного позиционирования компании на рынке. На новом рынке еще не существует «правил игры», и обычно представители отрасли пользуются широким спектром стратегических средств.

2. Поиск новых групп потребителей и территориальных рынков. Первые группы потребителей на новом рынке недостаточно устойчивы, что определяет необходимость постоянного расширения границ рынка.

3. Быстрое адекватное реагирование на появление новых технологий. Это позволяет занять лидирующую технологическую позицию и вместе с тем не рассчитывать средства на каждое часто появляющееся технологическое новшество в быстроразвивающейся отрасли, с тем чтобы не инвестировать средства в устаревшие технологии.

4. Подготовка к моменту проникновения в новую отрасль мощных компаний из других отраслей. Для этого необходимо спрогнозировать новых конкурентов, время их входа в отрасль и обосновать стратегии конкуренции с ними.

Анализ возможностей перечисленных стратегий и их сочетаний не означает полного игнорирования долгосрочной перспективы. Необходимо заблаговременно подготовиться к особым условиям, которые возникают при переходе к более зрелому рынку, с сильной конкуренцией за долю рынка. Забота о краткосрочном росте должна быть сбалансирована с долгосрочными потребностями в построении хорошо защищенных рыночных позиций.

Вопросы для самоконтроля.

1.Перечислите отличительные особенности конкурентной среды нового рынка?

2.Существуют ли на новом рынке «правила игры»?

3.Что позволяет занять лидирующую позицию?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: