Рынок в период застоя

Большинство российских промышленных предприятий, организаций транспорта, строительства занимаются бизнесом на рынках, где спрос ослаблен или сбыт не рентабелен. Несмотря на то, что такой бизнес более всего подходит для получения краткосрочной прибыли или ликвидации, есть ситуации, когда можно работать и достигать небольшого роста и достаточных доходов. Как показывает практика, решение оставить бизнес только потому, что он труден и делается на застойном рынке, не всегда является верным.

Ориентация бизнеса в таких условиях требует учета специфических характеристик конкурентной среды застойного рынка, среди которых необходимо выделить следующие:

- стабилизируется и(или) падает спрос/предложение на рынке;

- возрастает интенсивность и агрессивность конкуренции;

- небольшое количество слияний и приобретений фирм крупными компаниями за счет слабой их платежеспособности и высокой концентрации производства;

- относительно стабильные цены.

Учитывая перечисленные характеристики, необходимо детально проанализировать возможность следующей детализации стратегии конкуренции.

1.Концентрация на обслуживании конкретного сегмента рынка путем определения, создания и использования растущих сегментов внутри застойного рынка.

2.Стремление к инновациям, открывающим возможности неценовой конкуренции.

3.Повышение эффективности производства и сбыта за счет снижения себестоимости.

Перечисленные стратегические моменты не являются взаимоисключающими. Попытки создания новой инновационной версии товара могут привести к формированию быстрорастущего сегмента рынка. Концентрация усилий на повышении эффективности производства может стимулировать появление растущих сегментов с большой чувствительностью к ценам. Указанные направления не являются единственными. Творческий подход состоит в их правильном применении с целью конкретизации стратегии конкуренции в соответствии с возможностями компании и условиями конкурентной среды.

Вопросы для самоконтроля.

1.Какой бизнес более всего подходит для рынков в период застоя?

2.Чем характеризуется рынок в период замедления роста?

3.Каким российским рынкам присущи характеристики рынка замедленного роста?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: