Рынок в период замедления роста

Быстрый рост рынка не может продолжаться бесконечно. Замедление темпов развития, часто по объективным причинам, вызывает серьезные изменения в среде конкуренции:

- замедляется рост покупательского спроса, что усиливает борьбу за рыночную долю путем снижения цен, увеличения объема рекламы и других агрессивных мер;

- сокращается рост производства за счет насыщения рынка, с одной стороны, и необходимости минимизировать излишки готовой продукции – с другой. Меньшие объемы производства, как правило, вызывают увеличение себестоимости продукции;

- потребители становятся более разборчивыми и больше внимания уделяют цене и уровню сервиса. Стимулирование повторных покупок требует значительных затрат;

- сложнее идет инновационный процесс. Если в период быстрого развития рынка предприятию достаточно собственных ресурсов для финансирования инноваций, то во время медленного роста возможности ограничены. Участники рынка постепенно исчерпывают запас новых идей;

- усиливается международная конкуренция. Вследствие технологической зрелости, стандартизации товаров и повышения внимания к дешевому производству появляется тенденция к усилению конкуренции. Растущие компании ищут новые международные рынки сбыта и заинтересованы в производстве товаров тех стран, где дешевле факторы производства;

- снижается рентабельность рынка. Более медленный рост, усиливающаяся конкуренция, более взыскательные потребители и общая потребность в изменении стратегии конкуренции часто приводят к снижению прибыли на рынке по сравнению с периодом быстрого роста;

- усиление конкуренции способствует большому количеству приобретений и слияний среди больших конкурентов, вызывая уход из отрасли некоторых компаний, и повышает концентрацию производства. Большинство приобретений и слияний происходит из-за потребности в увеличении прибыли в условиях усиливающейся конкуренции.

Перечисленные характеристики присущи российским рынкам продуктов питания, безалкогольных напитков и пива, электробытовой техники. Уменьшение темпов роста обычно заставляет фирму пересмотреть стратегию конкуренции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: