Тестовые задания

Замедление темпов развития рынка вызывает серьезные изменения в среде конкуренции, это:

а) все ответы верны;

б) замедляется рост покупательского спроса;

в) сокращается рост производства за счет насыщения рынка, с одной стороны, и необходимости минимизировать излишки готовой продукции – с другой;-

г) сложно идет инновационный процесс;

Ориентация бизнеса в условиях застойного рынка, требует учета специфических характеристик конкурентной среды, к которым относятся следующие:

а) все ответы верны;

б) возрастает интенсивность и агрессивность конкуренции;

в) небольшое количество слияний и приобретений фирм крупными компаниями за счет слабой их платежеспособности и высокой концентрации производства;

г) относительно стабильные цены.

Создания новой инновационной версии товара могут привести:

а) к формированию быстрорастущего сегмента рынка;

б) к формированию медленнорастущего сегмента рынка;

в) к отсутствию спроса на рынке;

г) к повышению цен на новые товары;

Стремление к инновациям, открывают возможности для:

а) неценовой конкуренции;

б) ценовой конкуренции;

в) монополистической конкуренции;

г) монополии;

Лекция 27.

Структура конкурентной среды. Лидеры и аутсайдеры рынка. Отсутствие лидеров.

План.

1. Отсутствие явных лидеров.

2.Аутсайдеры рынка.

3.Лидеры рынка.

Литература:

Основная:

1. Азоев Г.А., Челенков А.П. «Конкурентные преимущества фирмы», 2000.

2. Юдаков А.Ю. «Конкуренция: теория и практика», 2001.

Дополнительная:

3. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент.М.: ЮНИТИ, 2004.

4. Портер М. «Конкуренция», 2001

5. Круглов В.В. «Конкуренция: учебное пособие», 2004

6. Круглов В.В. «Конкуренция: учебное пособие», 2004

7. Зайцев Л.Г., Соколов а М.И. Стратегический менеджмент. М.: Экономист, 2003

8. Фатхутдинов Ф.А. «Стратегический менеджмент», 2002

9. Турусин Ю.Д., ЛяпинаС.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент. М.:ИНФРА, 2003.

Помимо динамики рынка на формирование конкурентных преимуществ большое влияние оказывает структура конкурентной среды. Адаптацию стратегии конкуренции к фактическому распределению рынка сбыта между конкурентами и особенности развития конкурентных преимуществ при разной степени монополизации рынка можно рассмотреть на примере трех стандартных ситуаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: