Замедление темпов развития рынка вызывает серьезные изменения в среде конкуренции, это:
а) все ответы верны;
б) замедляется рост покупательского спроса;
в) сокращается рост производства за счет насыщения рынка, с одной стороны, и необходимости минимизировать излишки готовой продукции – с другой;-
г) сложно идет инновационный процесс;
Ориентация бизнеса в условиях застойного рынка, требует учета специфических характеристик конкурентной среды, к которым относятся следующие:
а) все ответы верны;
б) возрастает интенсивность и агрессивность конкуренции;
в) небольшое количество слияний и приобретений фирм крупными компаниями за счет слабой их платежеспособности и высокой концентрации производства;
г) относительно стабильные цены.
Создания новой инновационной версии товара могут привести:
а) к формированию быстрорастущего сегмента рынка;
б) к формированию медленнорастущего сегмента рынка;
в) к отсутствию спроса на рынке;
г) к повышению цен на новые товары;
|
|
Стремление к инновациям, открывают возможности для:
а) неценовой конкуренции;
б) ценовой конкуренции;
в) монополистической конкуренции;
г) монополии;
Лекция 27.
Структура конкурентной среды. Лидеры и аутсайдеры рынка. Отсутствие лидеров.
План.
1. Отсутствие явных лидеров.
2.Аутсайдеры рынка.
3.Лидеры рынка.
Литература:
Основная:
1. Азоев Г.А., Челенков А.П. «Конкурентные преимущества фирмы», 2000.
2. Юдаков А.Ю. «Конкуренция: теория и практика», 2001.
Дополнительная:
3. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент.М.: ЮНИТИ, 2004.
4. Портер М. «Конкуренция», 2001
5. Круглов В.В. «Конкуренция: учебное пособие», 2004
6. Круглов В.В. «Конкуренция: учебное пособие», 2004
7. Зайцев Л.Г., Соколов а М.И. Стратегический менеджмент. М.: Экономист, 2003
8. Фатхутдинов Ф.А. «Стратегический менеджмент», 2002
9. Турусин Ю.Д., ЛяпинаС.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент. М.:ИНФРА, 2003.
Помимо динамики рынка на формирование конкурентных преимуществ большое влияние оказывает структура конкурентной среды. Адаптацию стратегии конкуренции к фактическому распределению рынка сбыта между конкурентами и особенности развития конкурентных преимуществ при разной степени монополизации рынка можно рассмотреть на примере трех стандартных ситуаций.