К отличительным особенностям конкурентной среды нового рынка относятся:
а) предприятия лишены целостной информации о конкурентах, потребителях, состоянии отрасли;
б) стабилизируется и(или) падает спрос/предложение на рынке;
в) возрастает интенсивность и агрессивность конкуренции;
г) относительно стабильные цены.
Отсутствие «правил игры» на рынке это:
а) особенность нового рынка;
б) особенность рынка в период застоя;
в) особенность рынка в период замедления роста;
г) особенность колхозного рынка;
Быстрое адекватное реагирование на появление новых технологий позволяет:
а) занять лидирующую технологическую позицию;
б) спрогнозировать новых конкурентов;
в) понизить цены на новые товары;
г) повысить цены на новые товары;
Поиск новых групп потребителей и территориальных рынков необходим, потому что:
а) первые группы потребителей на новом рынке недостаточно устойчивы,
б) цены на новые товары постоянно падают;
в) цены на новые товары постоянно растут;
г) все ответы верны;
|
|
Для того, чтобы подготовиться к моменту проникновения в новую отрасль необходимо:
а) спрогнозировать новых конкурентов;
б) занять лидирующую технологическую позицию;
в) понизить цены на новые товары;
г) повысить цены на новые товары;
Лекция 26.
Рынок в период замедления роста.Рынок в период застоя.
План.
1.Рынок в период замедления роста.
2.Рынок в период застоя.
Литература:
Основная:
1. Азоев Г.А., Челенков А.П. «Конкурентные преимущества фирмы», 2000.
2. Юдаков А.Ю. «Конкуренция: теория и практика», 2001.
Дополнительная:
3. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2004.
4. Портер М. «Конкуренция», 2001