Отсутствие явных лидеров

На оптовых рынках продовольствия, транспортных услуг, запасных частей для автомобилей конкуренция развивается в условиях отсутствия явных лидеров. Рынки представлены большим количеством равных или почти равных по экономическому потенциалу предприятий. Как показывает практика, для развития конкурентных преимуществ в таких условиях необходимо руководствоваться такими приоритетами, как:

1 .Создание условий для реализации эффекта масштаба. Такая попытка наиболее удачна, если предприятие в состоянии:

- осуществлять технологический прорыв, позволяющий резко удешевить выпускаемую продукцию;

- повысить степень стандартизации потребностей рынка за счет создания новой продукции;

- приобрести мелкие фирмы для достижения «критической массы» и посредством этого преодолеть порог, за которым можно реализовать преимущества масштабного производства;

- использовать систему привилегий в торговле фирменными товарами для достаточно больших рынков сбыта, чтобы реализовать эффект масштаба.

2. Исключение лишних расходов. Когда конкуренция интенсивна и прибыль постоянно находится под угрозой, производство позволяет занять лучшую позицию для ведения ценовой игры, а также способствует повышению рентабельности выше среднеотраслевого уровня.

3. Интеграция с недостающими звеньями цепи «проектирование – производство – реализация» продукции. Прямая интеграция, обратная, а также селективная интеграция расширяет сферу влияния предприятия и может оказаться выгодным для потребителя.

4. Специализация на конкретном типе товара. В условиях когда товаропроизводители заинтересованы в изготовлении широкого ассортимента различных изделий, стратегия обслуживания отдельного сегмента, основанная на специализации в производстве определенной части ассортимента, может принести значительный доход.

5. Специализация на индивидуальных заказах покупателей. Предприятие может попытаться справиться с интенсивной монополистической конкуренцией путем специализации на обслуживании потребителей, которые чувствительны к цене, заинтересованы в дополнительном сервисе или других особых условиях, на основе выполнения индивидуального заказа.

6. Активные действия на региональном рынке. Несмотря на то, что для предприятия, действующего в условия монополистической конкуренции, чрезвычайно сложно быстро захватить значительную долю рынка, оно может реализовать эту цель на локальном, местном рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: