Лидер рынка

В связи с тем, что лидер имеет доказанную практикой стратегию и известную репутацию, главный вопрос сводится к тому, каким образом данная компания будет сохранять и улучшать имеющиеся конкурентные преимущества. Для этого целесообразно проанализировать возможности лидера как минимум в трех стратегических направлениях деятельности.

1.Продолжение наступательной политики.

2.Сохранение текущих позиций. Главная цель – установить, каким образом лидер будет избегать ситуаций, подрывающих доверие к нему. Поскольку мощным средством сохранения текущих позиций является создание условий для затруднения ответных действий конкурентов, необходимо оценить потенциальные возможности лидера отрасли:

- в установлении серьезных входных барьеров в отрасль;

- в сохранении разумных и привлекательных с точки зрения качества цен;

- в улучшении обслуживания потребителей;

- в инвестировании достаточных средств для сохранения конкурентоспособной себестоимости продукции и технологической прогрессивности производства;

- в сохранении доли рынка и предотвращении любого ее сокращения;

- в направлении свободных денежных ресурсов в прибыльное производство.

3.Конфронтации с конкурентами. Необходимо установить, насколько резво и как быстро лидер будет пресекать любые действия, направленные на вмешательство в его сфере или нарушение созданных написанных правил бизнеса.

Вопросы для самоконтроля.

1.На каких рынках конкуренция развивается в условиях отсутствия явных лидеров?

2.Перечислить методы направленные на возвращения бизнеса в нормальное состояние?

3.В каких направлениях нужно работать компании, чтобы сохранить лидерство на рынке?




double arrow
Сейчас читают про: