В связи с тем, что лидер имеет доказанную практикой стратегию и известную репутацию, главный вопрос сводится к тому, каким образом данная компания будет сохранять и улучшать имеющиеся конкурентные преимущества. Для этого целесообразно проанализировать возможности лидера как минимум в трех стратегических направлениях деятельности.
1.Продолжение наступательной политики.
2.Сохранение текущих позиций. Главная цель – установить, каким образом лидер будет избегать ситуаций, подрывающих доверие к нему. Поскольку мощным средством сохранения текущих позиций является создание условий для затруднения ответных действий конкурентов, необходимо оценить потенциальные возможности лидера отрасли:
- в установлении серьезных входных барьеров в отрасль;
- в сохранении разумных и привлекательных с точки зрения качества цен;
- в улучшении обслуживания потребителей;
- в инвестировании достаточных средств для сохранения конкурентоспособной себестоимости продукции и технологической прогрессивности производства;
- в сохранении доли рынка и предотвращении любого ее сокращения;
- в направлении свободных денежных ресурсов в прибыльное производство.
3.Конфронтации с конкурентами. Необходимо установить, насколько резво и как быстро лидер будет пресекать любые действия, направленные на вмешательство в его сфере или нарушение созданных написанных правил бизнеса.
Вопросы для самоконтроля.
1.На каких рынках конкуренция развивается в условиях отсутствия явных лидеров?
2.Перечислить методы направленные на возвращения бизнеса в нормальное состояние?
3.В каких направлениях нужно работать компании, чтобы сохранить лидерство на рынке?






