Она представляет собой одну двухосную тележку с нагрузкой на ось Р и равномерно-распределенную колейную нагрузку, интенсивностью υ на обе колеи.
Значения P и υ зависят от класса К нагрузки АК.
В настоящее время существует всего лишь 2 класса нагрузки АК.
К = 8 и К = 11
Класс - это безразмерное обозначение возможных параметров нагрузок от транспорта.
Нагрузка на ось Р = К тс
Интенсивность колеи υ = 0,1 . К тс/м
Например, для 8 класса:
нагрузка на ось тележки составляет Р = К = 8 т
υ = 0,1К = 0,1 . 8 = 0,8 тс/м
Само значение класса зависит от грузонапряженности дороги и материала моста.
К в настоящее время принимаем равное 11 для любых мостов, за исключением деревянных (К=8).
Размеры этой нагрузки и ее установка моделируют реальное угловое движение грузового потока по сооружению. Ширина колеи – 1 м 90 см, ширина колеса – 60 см, расстояние между гранями колес – 2 м 50 см. Расстояние между осями тележки вдоль движения – 1 м 50 см.
Отпечаток колеса тележки – прямоугольный и размер (ширина) прямоугольника (20 см). Для колеи длина отпечатка равна длине ПЧ.
|
|
Нагрузка АК, установленная на каждую полосу движения, не может быть больше этих нагрузок, чем полос движения. Следовательно, каждый ряд движения загружен одной тележкой и колейной нагрузкой. Причем колейная нагрузка устанавливается в ряду движения по всей длине моста, а тележка в ряду движения – в любом месте по длине моста.
Поскольку нагрузка АК моделирует реальный транспортный поток, то и тележку, и колейную часть устанавливают как можно ближе к ограждению, но соблюдая правила движения.
А по правилам эксплуатации на мосту выделяют в пределах ширины габарита Г 2 полосы безопасности и ПЧ из одной или нескольких полос. Транспорт двигается по ПЧ, не заезжая на полосы безопасности. При этом возникают границы или пределы, в которых может двигаться нагрузка:
- не ближе 1,5 м от края ПЧ до оси нагрузки.
Между соседними (смежными) полосами нагрузки должно быть не менее 3 м.
Но в процессе эксплуатации возникают различные чрезвычайные ситуации. Например, ремонт, ДТП, мероприятия по содержанию дорог и т.д.
В этих случаях можно использовать для движения полосы безопасности. СНиП выделяет эти случаи, как 1-ый и 2-ой случаи установленной нагрузки АК поперек моста. Причем, поскольку в 1-ом случае идет нормальная эксплуатация моста – по тротуару ходят люди, а во 2-ом случае движение пешеходов запрещено, из всех полос движение разрешено только туда и обратно (2 ряда). Для однополосных мостов – 1 ряд.
Очень редко загружены полностью все ряды движения по всей длине моста одновременно. И, учитывая низкую вероятность этого, СНиП рекомендует в расчетах принимать полную загруженность только 1 ряда, но этот ряд устанавливается поперек моста самым невыгодным образом, остальные ряды полностью загружены только тележками, а колейной частью – на 60%.