Законы, управляющие перевоплощением

Перевоплощение, само по себе являющееся про­явлением универсального закона причины и след­ствия, регулируется в первую очередь законом кар­мы. Личность подчиняется различным законам, управляющим мышлением, эмоциями, энергией и формой. По этой самой причине личность никак не может избежать последствий, вызываемых деятель­ностью в различных субстанциях, из которых состо­ят тела.

В гностической школе постоянная сущность на­зывается Антропосом, или человеком. Воплощаю­щееся эго, эманируемое этой сущностью, опреде­ляется как Антропос, сын Антропоса, человек, сын человека. Неоплатоники именуют его «вершиной личности», «я», которое выдерживает промежуток времени длиною в одну жизнь.

Цикл необходимости в гностицизме определен как процесс эманации. Постоянная сущность эмани-рует временное эго, которое в свою очередь эманирует свои тела. Через эти тела эго получает доступ к опыту, который оно хранит в памяти и который в виде записи в памяти в конечном счете возвращается в постоянную сущность в процессе развоплощения, или смерти. Таким образом, Антропос, или эмер-соновская сверхдуша, величайшее «Я», развивается благодаря опыту тех малых сущностей, которые он эманирует. Постоянная сущность медленно взросле­ет, и на этот процесс уходят сотни миллионов лет.

Сама сущность никогда не воплощается. Она просто испускает из себя формы. В тибетском искус­стве постоянная сущность часто изображается сидя­щей на троне-лотосе в позе созерцания. Под этим троном маленькие фигурки — гонцы Созерцателя — мчатся во весь опор верхом на горячих лошадях в четыре стороны света. Каждый всадник олицетворя­ет воплощение, или цикл переживания. Саму сущ­ность, безличную, бесстрастную среди галопирую­щих лошадей, совершенно не тревожит неразбери­ха с ее личностями.

В рамках христианской терминологии сущность соответственно называют «Отцом небесным». В во­сточной теологии она именуется Отцом-Матерью, потому что является истинным родителем личности и личным богом каждого человека. Молитва — это попытка просвещенной личности установить связь со своим источником, не с неким абстрактным бо­гом в пространстве, а со своим личным богом, с собственной трансцендентальной сущностью. Сле­довательно, постоянное «Я», или сущность, и есть бог мудрого, обращаться к которому следует с почте­нием и с подношениями в виде добродетели и про­свещенности.

Закон кармы представляет собой закон причины и следствия, применяемый к личностям, которые эманируются из постоянных сущностей. Это сила, постоянно побуждающая личности к более возвы­шенному образу действий. Он действует по прин­ципу контроля соответствия требованиям; не от­вечающий требованиям выжить не может. Этим и объясняется постоянное стремление к равновесию и прогрессу. Как утверждается в «Зогаре», «Неуравно­вешенные силы исчезают в Пустоте». Этим же объ­ясняется исчезновение рас, типов и родов, а также и то, почему все несовершенное должно исчезнуть с лица земли.

Всякое совершенство относительно. Личность не осознает пределы совершенства. Закон кармы зас­тавляет жизнь идти путем эволюции, делая невыно­симым текущее несоответствие. Это основное сред­ство, посредством которого Вселенная стимулирует постепенное, но неизбежное согласование личнос­ти и сущности. По завершении этого согласования сущность перестает эманировать личности в изве­стном нам виде, а начинает эманировать высшие, не воспринимаемые нами и неизвестные нам типы.

Вот основные законы, управляющие перевопло­щением, то есть аспекты кармы, отождествляемые с повторным рождением:

1. Продолжительность жизненного цикла лично­сти меняется в зависимости от того, в какой степе­ни личность настроена на постоянную сущность. У примитивного дикаря полный цикл, проходимый личностью, включая физическую жизнь и сущест­вование личного сознания после смерти, не может превышать ста лет из-за крайней ограниченности индивидуализированных эмоций и практически от­сутствия рефлективного мышления.

У философа, такого как Платон или Пифагор, поражавших совершенством ума и отличавшихся в высшей степени достойным поведением в жизни, цикл личности может составить десять тысяч лет или же, в связи с трудностями поиска подходящей сре­ды для следующей личности, может растянуться на еще больший период.

Применительно к обычному человеку вероятная продолжительность периода существования личнос­ти составляет от восьмисот до тысячи двухсот лет. Бывают, однако, и исключения из этого правила. Постоянная сущность, пользующаяся большей сво­бодой действий, чем простые смертные, может испустить новую личность по желанию или как толь­ко сложится подходящая обстановка.

2. Закон наследственности Менделя в приложе­нии к человеческим существам является скорее ви­димостью, чем действительностью. Сущность, про­ектируя новую личность, выбирает окружающую обстановку, подходящую для духовных свершений, отвечающую ментальным, эмоциональным и фи­зическим потребностям и кармическим обязатель­ствам, воплощением которых предстоит стать новой личности. Важную роль играет расовые различия, совершенствование тела и предрасположенность к определенным особенностям характера и здоровья. Поэтому сын похож на отца не потому, что что-то унаследовал от своих родителей, а потому, что лич­ность его отца оказалась главным элементом в со­четании черт характера, обеспечивающем вопло­щающейся личности некоторые конкретные воз­можности.

В настоящее время получило широкое признание представление о том. Что большинство болезней не передается по наследству, вернее сказать, можно унаследовать некий порок, который станет причи­ной восприимчивости к болезни. Наличие такого дефекта объясняется тем обстоятельством, что всту­пающая в мир личность, получающая субстанцию своего физического тела от родителей, должна при­нимать и любые химические недостатки, свойствен­ные этой субстанции.

Окружающая обстановка в детстве является мощ­ным определяющим фактором в жизни личности. Эта обстановка складывается под влиянием характе­ров, особенностей, качеств и способностей родите­лей. Такие факторы, как богатство и бедность, тоже превращаются в силы, влияющие на характер. Сво­им выбором места воплощения личности сущность гарантирует, что эта личность пройдет через определенные переживания, особенно необходимые для гармоничного развития сущности. Таким образом, сущность взрослеет, извлекая пользу из пережива­ний своих личностей.

3. В определенных условиях, будучи больной или испытывая стресс, личность может стать психически неуравновешенной. Бывают также случаи умственной неполноценности, включая слабоумных идиотов. Вполне возможны и физические уродства, которые следует рассматривать относительно необходимости приобретения личностью опыта.

Невменяемость как несогласованность между мен­тальной природой и другими элементами системы личности не оказывает никакого долговременного влияния ни на эго, ни на постоянную сущность. Единственным, что может нанести ущерб, является потеря опыта за многолетний период. Но и это, в свою очередь, кармическое явление и составляет часть необходимого духовного опыта сущности.

Слабоумный и идиот обычно представляют собой результат действия обусловленных факторов, кото­рые не дают эго функционировать через тело. Ины­ми словами, у тела есть эмоциональное и жизненное начала, но из-за нечувствительности структуры тела к ментальным импульсам нельзя рассчитывать на нормальность.

Травмы и пороки развития часто сдерживают лич­ности, у которых в противном случае обнаружились бы неуправляемые и нежелательные черты характе­ра. Несчастный случай является прямым следствием кармы либо самой личности, либо сущности. Так как единственное назначение личности заключает­ся в обогащении опытом постоянной сущности, то такие особенности, как уродство, заикание и другие менее значительные отклонения от нормы, пред­ставляют собой всевозможные средства отрабатыва­ния кармической неадекватности сущности.

4. Закон чередования полов при повторном рож­дении необходим для духовной завершенности сущ­ности. Этот закон может претерпевать многочислен­ные изменения, но по существу остается верным в течение длительного периода времени. Признаком действия этого закона служит непрерывное стирание крайних различий между полами. Мужчина-трогло­дит и трепетная женщина быстро исчезают. Мужчи­ны проявляют все больший интерес к музыке, искус­ству и другим культурным ценностям, издавна счи­тавшимся определенно женскими, тогда как сфера интересов женщины расширилась и охватила бизнес, политику и профессии, прежде бывшие типично мужскими. Если такое расширение сферы влияния происходит без ущерба для врожденных влечений, то это служит доказательством действия вселенского закона, приводящего все живое в равновесие.

5. Мы можем научиться жить единственным спо­собом — проживая жизнь, и на протяжении сотен жизней мы постоянно облагораживаем умение жить. Таким образом, сущность совершенствуется в тайнах физического существования, с которыми она факти­чески не соприкасается, находясь в полной зависи­мости от своих личностей с точки зрения своего раз­вития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: