Код компетенции | Компетенция |
ОК-1 | владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятие информации, постановка цели и выбор путей ее достижения |
ОК-5 | умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности |
ОК-8 | способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность |
ОК-11 | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности |
ПК-1 | способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов |
ПК-2 | способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов |
ПК-4 | аналитическая, научно-исследовательская деятельность способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач |
ПК-5 | способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы |
ПК-7 | способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений |
ПК-9 | способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет |
ПК-10 | способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии |
ПК-12 | способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии |
ПК-13 | способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий |
ПК-14 | способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы |
ПК-15 | способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин |
Ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины, являются ПК-2, ПК-7, ПК-13.
|
|
Уровневое описание признаков компетенции ПК-2:
|
|
Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
Уровень освоения | Признаки проявления |
Продвинутый (91 – 100 баллов) | Способен, ориентируясь на знания нормативно-правовой базы, типовых методик, теоретические знания и практические навыки рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующим субъектов Готов использовать данные навыки в своей профессиональной деятельности с целью принятия управленческого решения и оценить его результаты. |
Базовый (71 – 90 баллов) | Имеет хорошие теоретические знания нормативно правовых документов, навыки их применения в профессиональной деятельности. Готов к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов. |
Минимальный (41 – 70 баллов) | Имеет представление об основных нормативных правовых документах, умеет использовать в практической деятельности, знаком с основными требованиями нормативных документов для принятия управленческого решения. |
Уровневое описание признаков компетенции ПК-7:
Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
Уровень освоения | Признаки проявления |
Продвинутый (91 – 100 баллов) | Способен, ориентируясь на финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств, анализировать и интерпретировать результаты для принятия управленческих решений. Готов самостоятельно выбирать методы анализа и оценки информации, необходимой для профессиональной деятельности. |
Базовый (71 – 90 баллов) | Готов принимать участие в анализе и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иную информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств для принятия управленческих решений. Может подобрать диагностический инструментарий в соответствии с поставленными задачами. |
Минимальный (41 – 70 баллов) | Имеет представление об основных методах анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иную информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств, необходимой для профессиональной деятельности. Знает основные показатели ее использования при оценке результативности и эффективности хозяйственной деятельности. |
Уровневое описание признаков компетенции ПК-13:
Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
Уровень освоения | Признаки проявления |
Продвинутый (91 – 100 баллов) | Имеет отличные теоретические знания и практические навыки для разработки и обоснования предложений по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий в профессиональной деятельности. Способен адекватно поставленным целям и задачам критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений. |
Базовый (71 – 90 баллов) | Имеет хорошие теоретические знания и практические навыки для критической оценки предлагаемых вариантов управленческих решений, и разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий. Способен работать с нормативно-правовой базой, литературными источниками при получении информации для подготовки управленческого решения с учетом поставленных целей и задач профессиональной деятельности. |
Минимальный (41 – 70 баллов) | Имеет представление о методах сбора и обработке информации. Знает основные методики разработки и обоснования предложений по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
|
|
Знать:
– современные подходы, методы, технологии прогнозирования и планирования деятельности компании;
- сущность и этапы стратегического планирования, особенности тактического планирования в современных условиях;
- основы функционального планирования деятельности компании: цели, задачи, содержание и особенности планирования маркетинга и сбыта, планирования производства, планирования материально-технического обеспечения, планирования труда, кадров и социального развития, планирования себестоимости продукции (работ, услуг), финансового планирования;
- теоретические аспекты технологии, организации и автоматизации бюджетирования;
- особенности планирования деятельности компании в зависимости от формы собственности, размера, типа производства и других факторов.
Уметь:
- собирать информацию с целью разработки различных видов планов;
- анализировать существующую систему планирования деятельности различных компаний (в том числе оценивать ее качество), выявлять в ней недостатки и предлагать рекомендации по ее совершенствованию;
- принимать рациональные решения и предлагать мероприятия по совершенствованию деятельности компании в целом и улучшению использования отдельных видов ресурсов, проводить расчеты эффективности предлагаемых мероприятий и отражать эти мероприятия в соответствующих разделах плана.
|
|
Владеть:
- навыками в области разработки на основе имеющейся информации основных разделов плана деятельности предприятия как во временном, так и функциональном разрезе, а именно – навыки в области разработки и обоснования стратегии деятельности предприятия, прогнозирования объемов продаж продукции (работ, услуг) и составлении плана сбыта, формировании производственной программы предприятия, обоснования ее ресурсами – материально-техническими, трудовыми, финансовыми и т.д.;
- основными методами планирования деятельности компании: балансовым, нормативным, программно-целевым и т.д.;
- навыками использования программного обеспечения в процессе планирования деятельности компании.