Компетентностная карта дисциплины

Код компетенции Компетенция
ОК-1 владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятие информации, постановка цели и выбор путей ее достижения
ОК-5 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ОК-8 способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность
ОК-11 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ПК-1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ПК-4 аналитическая, научно-исследовательская деятельность способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
ПК-5 способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
ПК-7 способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
ПК-9 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
ПК-10 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
ПК-12 способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
ПК-13 способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
ПК-14 способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы
ПК-15 способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

Ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины, являются ПК-2, ПК-7, ПК-13.

Уровневое описание признаков компетенции ПК-2:

Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Способен, ориентируясь на знания нормативно-правовой базы, типовых методик, теоретические знания и практические навыки рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующим субъектов Готов использовать данные навыки в своей профессиональной деятельности с целью принятия управленческого решения и оценить его результаты.
Базовый (71 – 90 баллов) Имеет хорошие теоретические знания нормативно правовых документов, навыки их применения в профессиональной деятельности. Готов к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов.
Минимальный (41 – 70 баллов) Имеет представление об основных нормативных правовых документах, умеет использовать в практической деятельности, знаком с основными требованиями нормативных документов для принятия управленческого решения.

Уровневое описание признаков компетенции ПК-7:

Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Способен, ориентируясь на финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств, анализировать и интерпретировать результаты для принятия управленческих решений. Готов самостоятельно выбирать методы анализа и оценки информации, необходимой для профессиональной деятельности.
Базовый (71 – 90 баллов) Готов принимать участие в анализе и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иную информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств для принятия управленческих решений. Может подобрать диагностический инструментарий в соответствии с поставленными задачами.
Минимальный (41 – 70 баллов) Имеет представление об основных методах анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иную информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств, необходимой для профессиональной деятельности. Знает основные показатели ее использования при оценке результативности и эффективности хозяйственной деятельности.

Уровневое описание признаков компетенции ПК-13:

Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Имеет отличные теоретические знания и практические навыки для разработки и обоснования предложений по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий в профессиональной деятельности. Способен адекватно поставленным целям и задачам критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений.
Базовый (71 – 90 баллов) Имеет хорошие теоретические знания и практические навыки для критической оценки предлагаемых вариантов управленческих решений, и разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий. Способен работать с нормативно-правовой базой, литературными источниками при получении информации для подготовки управленческого решения с учетом поставленных целей и задач профессиональной деятельности.
Минимальный (41 – 70 баллов) Имеет представление о методах сбора и обработке информации. Знает основные методики разработки и обоснования предложений по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

современные подходы, методы, технологии прогнозирования и планирования деятельности компании;

- сущность и этапы стратегического планирования, особенности тактического планирования в современных условиях;

- основы функционального планирования деятельности компании: цели, задачи, содержание и особенности планирования маркетинга и сбыта, планирования производства, планирования материально-технического обеспечения, планирования труда, кадров и социального развития, планирования себестоимости продукции (работ, услуг), финансового планирования;

- теоретические аспекты технологии, организации и автоматизации бюджетирования;

- особенности планирования деятельности компании в зависимости от формы собственности, размера, типа производства и других факторов.

Уметь:

- собирать информацию с целью разработки различных видов планов;

- анализировать существующую систему планирования деятельности различных компаний (в том числе оценивать ее качество), выявлять в ней недостатки и предлагать рекомендации по ее совершенствованию;

- принимать рациональные решения и предлагать мероприятия по совершенствованию деятельности компании в целом и улучшению использования отдельных видов ресурсов, проводить расчеты эффективности предлагаемых мероприятий и отражать эти мероприятия в соответствующих разделах плана.

Владеть:

- навыками в области разработки на основе имеющейся информации основных разделов плана деятельности предприятия как во временном, так и функциональном разрезе, а именно – навыки в области разработки и обоснования стратегии деятельности предприятия, прогнозирования объемов продаж продукции (работ, услуг) и составлении плана сбыта, формировании производственной программы предприятия, обоснования ее ресурсами – материально-техническими, трудовыми, финансовыми и т.д.;

- основными методами планирования деятельности компании: балансовым, нормативным, программно-целевым и т.д.;

- навыками использования программного обеспечения в процессе планирования деятельности компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: