Содержание проекта

Проект предусматривает создание методических ресурсов по использованию различных видов рефлексии в педагогической деятельности.

Цель:

-создание оптимальных условий для реализации рефлексивной деятельности в образовательном процессе

Задачи:

1. Знакомство с разными видами рефлексии посредством проведения обучающих, практико-ориентированных семинаров, методических совещаний;

2. Формирование рефлексивной компетенции и ключевых, предметных компетентностей через проведение открытых уроков, занятий, мероприятий для участников ОП;

4. Демонстрация целесообразного и гармонического использования рефлексивных технологий через проведение различных школьных конкурсов профессионального мастерства («Учитель года», мастер-класс, конкурс методических и дидактических средств обучения и др.)

5. Формирование банка разработанных методических ресурсов по рефлексивной деятельности и разработка методических рекомендаций по их использованию в ОП.

6. Повышение творческого потенциала сотрудников ОУ, учащихся и родителей через организацию проектной деятельности.

Гипотеза: при успешной реализации проекта произойдет повышение эффективности работы по вопросам рефлексивной деятельности в образовательном процессе;

Как это будет:

Создание методических ресурсов по использованию различных видов рефлексии в педагогической деятельности включает в себя:

Ö конкурс открытых мастер-классов, уроков, мероприятий (дети, родители, учителя, воспитатели)

Ö школьный конкурс презентаций по рефлексивной деятельности (дети, родители, учителя, воспитатели)

Участники:

Ö Учащиеся, педагоги, воспитатели, родители.

Ö Возраст участников конкурса 2-9 класс.

Участие:

Ö индивидуальное.

Ö командное. В состав команды входят учащиеся и учитель или учащиеся и родитель, воспитатель и родитель.

Срок проведения: 2010 - 2011 уч. год.

При реализации проекта могут использоваться следующие формы и программы:

- Электронный доклад, сообщение. (Инструментом может быть Текстовый редактор MS WORD с использованием графических возможностей панели Рисование, с импортом изображений);

- Компьютерная графика (Инструментом может быть стандартный пакет Paint, графический пакет Adobe PhotoShop SC);

- Компьютерная презентация (Инструментом может быть программа создания презентаций PowerPoint);

- Урок, мероприятие, мастер-класс с использованием ИКТ.

Для проведения Конкурса формируется жюри, состав которого утверждается приказом директора школы.

Функции жюри:

- регистрация заявок на участие в конкурсе;

- проводит процедуру оценивания конкурсных материалов на основании критериев;

- представляет экспертное заключение для подведения итогов конкурса;

- определение и награждение победителей.

Форма представления материалов:

- иллюстрированный текстовый документ в виде доклада, реферата;

- буклет;

- рисунок, выполненный в графическом редакторе Paint, Adoub Photoshop или др.

- презентация (приветствуются презентации, которые можно использовать в учебном процессе);

- стендовая презентация

Критерии оценивания:

-научно-исследовательский характерработы;

-соответствие материалов поставленной цели, содержанию;

- актуальность, новизна исследования, практическая и теоретическая значимость;

- достоверность представленной информации, логичность представления информации, грамотность;

- наличие списка используемых ресурсов;

- эффективное использование средств ИКТ;

- личный вклад автора в исследование.

Этапы проведения проекта:

Дата Вид деятельности Результат Ответс.
Октябрь 2010 Создание группы для разработки проекта Рабочая группа Руков.
Ноябрь 2010 Разработка Положения школьного конкурса «Использование рефлексии в образовательном процессе» Положение о проекте, положения о школьных конкурсах Рук.
Декабрь 2010 г. Проведение консультаций с учениками, родителями, педагогами, научным руководителем по вопросам рефлексивной деятельности Повышение компетентности участников ОП Руков.
Январь Проведение обучающих, практико-ориентированных семинаров, методических совещаний по использованию рефлексии в образовательном процессе Повышение рефлексивной компетентности участников ОП Руков.
Февраль 2011 Школьный конкурс открытых мастер-классов, уроков, занятий по использованию рефлексии в образовательном процессе (с использованием ИКТ) Пополнение банка медиаресурсов Руков.
Март 2011 г. Участие в конкурсах различных уровней Повышение статуса школы Руков.
Апрель 2011 г. Круглый стол «Рефлексия – это интересно» Создание методического ресурса по рефлексивной деятельности «Рефлексия – это интересно» Руков.
Апрель 2011 г. Составление итогового отчета по реализации проекта Мониторинг деятельности по проекту Руков.

Ожидаемые результаты:

Создание базы методических ресурсов по рефлексии в образовательном процессе с рекомендациями по использованию.

Таким образом, данный проект создаст оптимальные условия для духовно-нравственного, физического, психического, социального развития и саморазвития участников образовательного процесса, повысит качество образования, рефлексивную направленность урока, укрепит морально- психологический климат в школе.

Литература:

n Г.И.Пономарёва. Развитие личностных качеств учащихся на уроках литературы. ПРИПИТ, кафедра гуманитарных дисциплин, Пермь, 2004

n Вазина К.Я. Коллективная мыследеятельность - модель саморазвития человека. – Н.Новгород, 1990 г.

n Образовательные ресурсы сети Интернет http://summercamp.ru/index.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: