Проект предусматривает создание методических ресурсов по использованию различных видов рефлексии в педагогической деятельности.
Цель:
-создание оптимальных условий для реализации рефлексивной деятельности в образовательном процессе
Задачи:
1. Знакомство с разными видами рефлексии посредством проведения обучающих, практико-ориентированных семинаров, методических совещаний;
2. Формирование рефлексивной компетенции и ключевых, предметных компетентностей через проведение открытых уроков, занятий, мероприятий для участников ОП;
4. Демонстрация целесообразного и гармонического использования рефлексивных технологий через проведение различных школьных конкурсов профессионального мастерства («Учитель года», мастер-класс, конкурс методических и дидактических средств обучения и др.)
5. Формирование банка разработанных методических ресурсов по рефлексивной деятельности и разработка методических рекомендаций по их использованию в ОП.
6. Повышение творческого потенциала сотрудников ОУ, учащихся и родителей через организацию проектной деятельности.
|
|
Гипотеза: при успешной реализации проекта произойдет повышение эффективности работы по вопросам рефлексивной деятельности в образовательном процессе;
Как это будет:
Создание методических ресурсов по использованию различных видов рефлексии в педагогической деятельности включает в себя:
Ö конкурс открытых мастер-классов, уроков, мероприятий (дети, родители, учителя, воспитатели)
Ö школьный конкурс презентаций по рефлексивной деятельности (дети, родители, учителя, воспитатели)
Участники:
Ö Учащиеся, педагоги, воспитатели, родители.
Ö Возраст участников конкурса 2-9 класс.
Участие:
Ö индивидуальное.
Ö командное. В состав команды входят учащиеся и учитель или учащиеся и родитель, воспитатель и родитель.
Срок проведения: 2010 - 2011 уч. год.
При реализации проекта могут использоваться следующие формы и программы:
- Электронный доклад, сообщение. (Инструментом может быть Текстовый редактор MS WORD с использованием графических возможностей панели Рисование, с импортом изображений);
- Компьютерная графика (Инструментом может быть стандартный пакет Paint, графический пакет Adobe PhotoShop SC);
- Компьютерная презентация (Инструментом может быть программа создания презентаций PowerPoint);
- Урок, мероприятие, мастер-класс с использованием ИКТ.
Для проведения Конкурса формируется жюри, состав которого утверждается приказом директора школы.
Функции жюри:
- регистрация заявок на участие в конкурсе;
- проводит процедуру оценивания конкурсных материалов на основании критериев;
|
|
- представляет экспертное заключение для подведения итогов конкурса;
- определение и награждение победителей.
Форма представления материалов:
- иллюстрированный текстовый документ в виде доклада, реферата;
- буклет;
- рисунок, выполненный в графическом редакторе Paint, Adoub Photoshop или др.
- презентация (приветствуются презентации, которые можно использовать в учебном процессе);
- стендовая презентация
Критерии оценивания:
-научно-исследовательский характерработы;
-соответствие материалов поставленной цели, содержанию;
- актуальность, новизна исследования, практическая и теоретическая значимость;
- достоверность представленной информации, логичность представления информации, грамотность;
- наличие списка используемых ресурсов;
- эффективное использование средств ИКТ;
- личный вклад автора в исследование.
Этапы проведения проекта:
Дата | Вид деятельности | Результат | Ответс. |
Октябрь 2010 | Создание группы для разработки проекта | Рабочая группа | Руков. |
Ноябрь 2010 | Разработка Положения школьного конкурса «Использование рефлексии в образовательном процессе» | Положение о проекте, положения о школьных конкурсах | Рук. |
Декабрь 2010 г. | Проведение консультаций с учениками, родителями, педагогами, научным руководителем по вопросам рефлексивной деятельности | Повышение компетентности участников ОП | Руков. |
Январь | Проведение обучающих, практико-ориентированных семинаров, методических совещаний по использованию рефлексии в образовательном процессе | Повышение рефлексивной компетентности участников ОП | Руков. |
Февраль 2011 | Школьный конкурс открытых мастер-классов, уроков, занятий по использованию рефлексии в образовательном процессе (с использованием ИКТ) | Пополнение банка медиаресурсов | Руков. |
Март 2011 г. | Участие в конкурсах различных уровней | Повышение статуса школы | Руков. |
Апрель 2011 г. | Круглый стол «Рефлексия – это интересно» | Создание методического ресурса по рефлексивной деятельности «Рефлексия – это интересно» | Руков. |
Апрель 2011 г. | Составление итогового отчета по реализации проекта | Мониторинг деятельности по проекту | Руков. |
Ожидаемые результаты:
• Создание базы методических ресурсов по рефлексии в образовательном процессе с рекомендациями по использованию.
Таким образом, данный проект создаст оптимальные условия для духовно-нравственного, физического, психического, социального развития и саморазвития участников образовательного процесса, повысит качество образования, рефлексивную направленность урока, укрепит морально- психологический климат в школе.
Литература:
n Г.И.Пономарёва. Развитие личностных качеств учащихся на уроках литературы. ПРИПИТ, кафедра гуманитарных дисциплин, Пермь, 2004
n Вазина К.Я. Коллективная мыследеятельность - модель саморазвития человека. – Н.Новгород, 1990 г.
n Образовательные ресурсы сети Интернет http://summercamp.ru/index.