Бизнес модели

Основные категории бизнес-моделей.

1. Посредническая модель. Посредники сводят продавца и покупателя вместе и помогают продвижению товара. Характерна для концепций B2B, B2C, C2C. Посренические издержки – гонорар, комиссия.

1. биржи охватывают полный ассортимент услуг, весь процесс сделки. Зачастую работают от лица каких-либо объединений.

2. торговые посредники принимают заявки на определенные условия приобретения товара.

3. система сбора заявок предлагает покупателю нахождение товара по сформулированным им ценовым условиям.

4. аукционный посредник поддерживает аукционных продавцов, посреднические издержки продавца – за право на размещение товара и % от транзакций.

5. платежный посредник

6. дистрибьютор поддерживает связи между большим количеством производителей продукции и оптовыми и розничными покупателями либо осуществляет связь между официальными дистрибьюторами и торговыми партнерами.

7. поисковые агенты позволяют находить товар по заданной цене или параметрам.

8. виртуальный рынок - хостинг-сервис для он-лайн торговли. Может также предоставлять транзакционные и сопутствующие маркетинговые услуги.

2. Рекламная модель произошла из традиционной модели медиа-вещания. Трансляторами выступают веб-сайты, которые предоставляют свой контент и сервисы, которые совмещены с рекламными материалами в форме баннеров. Транслятор может предоставлять как свой контент, так и быть распространителем контента, созданного где-то еще. К рекламной модели относятся

1. портал – поисковая машина, к которой могут быть присоединены контент и сервисы. Большое количество посетителей делают их доходными.

1. персонифицированный портал направлен на узкую категорию контента, что позволяет очень тонко настраивать рекламу;

2. нишевые порталы – более крупные, направлены на группу;

2. доски объявлений – перечень позиций либо для продажи либо для приобретения. Может быть платным возмещением или посещением.

3. регистрация пользователей – контентсодержащие веб-страницы, которые за бесплатную регистрацию просят пользователя свои идентификационые данные. Отслеживая по ним пользователя в сети они делают маркетинговые исследования и заключения.

4. контентно-таргетированная реклама (целевая)

5. анимированная реклама

6. плановая продажа благоприятно размещенных ссылок или реклама, соответствующая отдельным поисковым терминов пользовательских запросов.

3. Информационная модель. Данные о потребителях и их покупательных способностях ценятся высоко, особенно проанализированные и охватывающие большую выборку.

1. рекламная сеть обеспечивают баннерной рекламой сеть сайтов при проведении маркетинговой компании. Рекламные сети собирают данные о веб-посетителях, которые могут быть использованы для анализа маркетинговой эффективности.

2. службы оценки аудитории

3. стимулирующий маркетинг – программа повышения лояльности потребителей, основанная на предоставлении поощрений (таких как талоны, сертификаты) для покупки товаров ретейлора.

4. метапосредники собирают всю информацию на подготовительном этапе сделки о покупателе и продавце, оказывают сопутствующие услуги исключая самого факта посредничества.

4. Торговая модель. Оптовые и розничные продавцы и покупатели.

1. виртуальный продавец

2. продавец по каталогам

3. продавец битов

5. Производственная модель: производитель работает непосредственно с покупателями. Происходит сокращение дистрибьютерских каналов

1. приобретение

2. аренда

3. лицензирование

6. Партнерская модель: контактируя с обычным порталом партнерская модель обеспечивает возможность покупки где угодно посредством материального поощрения владельцев сайтов.

1. баннерный обмен

2. оплата за клики – партнер платит тому сайту, на котором размещен баннер за количество кликов.

3. оплата за.......

7. Комьюнити модель: доход может быть основан на продаже дополнительных товаров и услуг или на добровольных взносах пользователей.

1. обмен программным обеспечением.

2. публичная трансляция – на основе вложений участников

3. сайт по интересам

Варианты деятельности

1. Информационная поддержка существующего неэлектронного бизнеса. Цель – информационный канал, облегчение взаимодействия с партнерами, формирование имиджа. Концепция – создание электронного представительства компании.

В данном случае интернет проект сам не приносит дохода, а помогает существующему бизнесу, в т.ч. разгружает телефон и облегчает работу с клиентами.

2. Организация продаж через интернет существующего неэлектронного бизнеса. Цель – расширить каналы продаж, осуществление рекламы, +цели из п.1. Концепция – предоставляет потребителю весь необходимый перечень услуг п/п, осуществляет и выполняет он-лайн заказы, продвижение товаров, доставка товаров.

Делается упор на получение прибыли от интернет-продаж, участвует в образовании выручки, практически полностью окупает затраты на себя, частично финансируется неэлектронный бизнес.

3. Интернет-компании, реализующие товары и услуги через интернет. Цель – осуществление полного бизнес-цикла в интернет, ориентация на получение прибыли. Концепция – создание интерактивного сайта. который обеспечивает работу с клиентами. в т. ч. он-лайн заказы, имеет сервис поставок, платежей, п/п полностью окупаемым и приносящее прибыль.

4. Рекламная модель. Цель – сформировать на сайте проекта как можно более обширную аудиторию или узко специализирующуюся аудиторию. и продажа контакта с ней рекламодателю. Концепция – создание сайта. который содержит интересную или полезную для аудитории информацию, предоставление дополнительных бесплатных сервисов для этой аудитории. Основной источник дохода – реклама, которая покрывает расходы на содержание сайта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: