Цели и задачи курса

Программа объединяет два курса: «Психология развития» и «Возрастная психология». Объединяет эти два курса предмет исследования – факты и закономерности процесса развития. В возрастной психологии на первый план выходит симптоматика развития; те механизмы и факторы, которые обеспечивают вхождение ребенка в мир взрослых; тенденции психического развития, параметры, определяющие его нормальные темп и направленность. В курсе анализируются причины снижения темпа развития, соотношение критических и литических периодов, выявляются кризисы, сопровождающие человека. В контексте «Психологии развития» раскрываются представления о механизмах и движущих силах психического развития, их функционировании и значении на разных этапах онтогенеза. Анализ подходов к проблеме развития в основных психологических школах дает возможность сформировать более полные знания о разных сферах применения принципа развития в психологии, об изменениях, происходящих в структуре личности, когнитивной, мотивационно-потребностной сферах.

Цель лекционных и практических занятий:

1. Сформировать у студентов систему знаний о сущности психического развития на разных возрастных этапах; о механизмах и факторах, обеспечивающих успешную социализацию;

2. Научить наблюдать за поведением развивающегося человека, выделяя возрастные психологические характеристики;

3. Развить умение прогнозировать психическое развитие человека;

4. Формировать навыки анализа ситуации и определения эффективных путей организации взаимодействия с людьми разных возрастных групп.

Календарно-тематический план курса

«Психология развития и возрастная психология»

Содержание Лекции Семинар Самост
Раздел 1. Общие вопросы теории психического развития. 1. Предмет, задачи и методы исследования психологии развития и возрастной психологии      
2. Основные закономерности и динамика развития и формирования личности в онтогенезе      
3. Проблемы психического развития в психологических теориях      
4. Проблема возраста в психологии. Периодизация психического развития Раздел П. Особенности психического развития детей. 5. Характеристика психического развития ребенка в раннем детстве   -  
     
6.Особенности психического развития дошкольника      
7. Проблемы психологической готовности ребенка к обучению в школе      
8. Характеристика психического развития ребенка младшего школьного возраста      
9. Проблема перехода в среднюю школу. Психология младшего подростка      
10. Кризис подросткового возраста. Характеристика психического развития старшего подростка      
11. Характеристика психического развития в юношеском возрасте      
Раздел Ш. Психология взрослого человека: 12. Взрослость, границы взрослости. Основные проблемы взрослого человека.      
13. Психологические особенности людей зрелого возраста      
14. Старость и проблемы возраста      
Итого      

Всего 178 часов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: