Общие закономерности психического развития

1. Интеграция психики. По мере развития психика ребенка все более и более приобретает цельность, единство как необходимые условия формирования личность: вначале ребенок произносит отдельные слоги – слова – фразы –, наконец, формируется полноценная речь. Отдельные поведенческие проявления превращаются в черты характера – как результат - устойчивая личность.

2. Неравномерность развития психики ребенка. При всех самых благоприятных условиях воспитания у ребенка различные психические процессы и функции, а также психологические черты личности не достигают одного и того же уровня развития. При всей схожести дошкольники отличаются своими способностями, познавательными возможностями, чертами характера и т.п. Это объясняется в некоторой степени природными задатками, а главным образом, неравномерностью формирования этих психических функций. У каждого ребенка свой жизненный опыт. Чем старше ребенок, тем более ясно проявляется эта закономерность и в связи с ней ярче обнаруживаются индивидуальные различия между детьми. Различия в большей степени обнаруживается на уровне взрослого человека, в меньшей степени – у ребенка.

3. Пластичность, на основе которой возможны изменения в психике ребенка. Одно из проявлений пластичности нервной системы является компенсация (в условиях дефекта какого-либо органа) и подражание. По мере психического развития ребенка, его подражание становится все более избирательным и сознательным. От простого, нередко «слепого» копирования (в дошкольном возрасте) ребенок последовательно переходит к подражанию как реконструкции опыта другого человека в собственном поведении (в подростковом и юношеском возрасте).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: