Л. С. Выготский предложил возрастную периодизацию на основе

а) развития интеллекта

б) развития психосексуальности

в) смены ведущей деятельности

г) появления новообразований и учета динамики переходов от одного возраста к другому

2. Оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная – эти стадии развития психики выделяет:

а) Д. Б. Эльконин

б) Э. Эриксон

в) Ж. Пиаже

г) 3. Фрейд

3. Стадию сенсомоторную, конкретных операций, формальных операций в развитии психики выделяет:

а) Д. Б. Эльконин

б) Э. Эриксон

в) Ж. Пиаже

г) 3. Фрейд

4. С точки зрения Л. С. Выготского, существует два типа возрастов:

а) стабильный и кризисный

б) психологический и хронологический

в) социальный и хронологический

г) психологический и биологический

5. Новообразования стабильных периодов:

а) отмирают, поглощаясь новообразованиями следующего периода

б) входят в интегральную структуру личности

в) носят неустойчивый характер

г) не входят в интегральную структуру личности

6. Обособление через оценки окружающих, преодоление профессиональных, политических и др. детерминаций своего поколения, формирование ответственности за собственную самость характеризует ступень развития субъектности, определяемой как… (по В.Слободчикову).

а) интеграция

б) одушевление

в) персонализация

г) индивидуализация

7. Новообразования кризисных периодов:

а) отмирают, поглощаясь новообразованиями следующего периода

б) входят в интегральную структуру личности

в) носят устойчивый характер

г) остаются с человеком на всю жизнь

8. Возрастной кризис развития — это:

а) болезнь развития

б) результат неправильного воспитания

в) нормативный процесс, необходимый для поступательного личностного развития

г) отклонение от нормы

9. Для кризисных периодов характерно:

а) трудновоспитуемость

б) продолжительность по срокам

в) плавное изменение личности

г) появление устойчивых новообразований

10. Внутреннее содержание кризисных периодов:

а) снижение темпа развития

б) перестройка социальной ситуации развития

в) приостановление прогрессивного развития личности

г) трудновоспитуемость

ТЕМА 4: ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАННЕМ ДЕТСТВЕ

1. Новорожденность. Значение общения ребенка со взрослыми для его психического развития в младенческом и раннем возрасте.

2. Основные линии психического развития младенца.

3. Предметно-манипулятивная деятельность и ее совершенствование в раннем возрасте.

4. Кризис 3-х лет. Появление основных новообразований – как разрешение главных противоречий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: