Примерные границы периода взрослости:
а) 18-55/60 лет
б) 20-50 лет
в) 25-70 лет
г) 18-60 лет
Возрастные границы взрослости определяются:
а) комплексом социальных и биологических причин
б) конкретными социально-экономическими условиями
в) условиями индивидуального развития человека
г) всем перечисленным
Трудность выделения границ периода взрослости обусловлена:
а) недостаточностью данных о специфике развития на этом отрезке времени
б) сложившейся установкой к периоду взрослости как к стационарному состоянию
в) неопределенностью в характеристиках и временных границах взрослости
г) всеми перечисленными факторами
Отрасль научного знания, связанную с анализом взрослости, называют:
а) акмеографией
б) акмеологией
в) акмеоникой
г) акметехникой
Анатомо-физиологические особенности человека в период взрослости:
а) оптимальное функционирование всех систем организма
б) прекращение роста и развития всех систем организма
в) продолжение роста и развития всех систем организма
г) неравномерность роста и развития всех систем организма
Развитие психики человека в период взрослости:
а) равномерное
б) временное прекращение до изменений в период старости
в) неравномерное, противоречивое
г) наука не имеет точных данных о характере развития психики в этот период
Социальная ситуация развития в период взрослости характеризуется следующим (исключите лишнее):
а) участием во всех видах социальной и общественной жизни общества
б) созданием собственной семьи и построением своего образа жизни
в) построением своего жизненного плана
г) зрелым отношением к жизни
В период взрослости человек развивается как субъект:
а) учебно-профессиональной деятельности
б) трудовой деятельности
в) общения
г) всего перечисленного
Основным фактором развития психики человека в период взрослости выступает:
а) труд
б) общение
в) познание
г) игра
Центральное новообразование периода взрослости:
а) собственное мировоззрение
б) способность любить
в) богатый жизненный опыт
г) генеративность, или производительность
Главная задача периода взрослости:
а) брак
б) рождение ребенка
в) выбор профессионального пути
г) все перечисленное
Влияние профессиональной деятельности на формирование человека устойчивых образцов поведения и мышления отражает термин:
а) профессионализм
б) профессиональная стагнация
в) профессиональная деформация личности
г) профессиональная адаптация
Нарастающие возрастные изменения в организме взрослого человека позволяет компенсировать, прежде всего:
а) общение
б) профессиональная деятельность
в) познавательная деятельность
г) все перечисленное
Познавательные процессы в период взрослости характеризуются:
а) возникновением знаково-символической функции сознания
б) развитием способности к абстрактному мышлению
в) формированием индивидуального стиля умственной деятельности
г) усиленным развитием психических функций, их фронтальным прогрессом
Развитие когнитивной сферы взрослого человека обусловлено рядом факторов. Среди них:
а) семейное положение
б) род деятельности
в) уровень притязаний человека
г) система ценностей
Я согласен с утверждением, что в период взрослости:
а) развитие всех способностей человека продолжается
б) развиваются способности, связанные с его профессиональной и повседневной жизнью
в) развитие способностей человека останавливается
г) развитие способностей человека происходит спонтанно
Для общения в период взрослости характерно:
а) ярко выраженная потребность в общении
б) доверительность и интимность
в) некоторое сужение круга общения
г) эмоциональность
Функции общения в период взрослости (выберите лишнюю):
а) самоутверждение
б) терапевтическая
в) компенсирующая
г) развивающая
Самосознанию взрослого человека не присуще:
а) снижение самооценки
б) целостная самооценка личности
в) повышение стабильности и внутренней последовательности образа Я
г) субъективное ощущение своей нужности другим
Для самосознания взрослого человека характерно:
а) тенденция усиления когнитивного компонента самооценки
б) осознание временной перспективы
в) повышенный интерес к своей личности
г) снижение самооценки
Потребность, не свойственная взрослому человеку:
а) в самореализации
б) найти и защитить свое место в окружающей социальной среде
в) передать опыт
г) в труде