double arrow

ВЗРОСЛОСТЬ, ЗРЕЛОСТЬ

Примерные границы периода взрослости:

а) 18-55/60 лет

б) 20-50 лет

в) 25-70 лет

г) 18-60 лет

Возрастные границы взрослости определяются:

а) комплексом социальных и биологических причин

б) конкретными социально-экономическими условиями

в) условиями индивидуального развития человека

г) всем перечисленным

Трудность выделения границ периода взрослости обусловлена:

а) недостаточностью данных о специфике развития на этом отрезке времени

б) сложившейся установкой к периоду взрослости как к стационарному состоянию

в) неопределенностью в характеристиках и временных границах взрослости

г) всеми перечисленными факторами

Отрасль научного знания, связанную с анализом взрослости, называют:

а) акмеографией

б) акмеологией

в) акмеоникой

г) акметехникой

Анатомо-физиологические особенности человека в период взрослости:

а) оптимальное функционирование всех систем организма

б) прекращение роста и развития всех систем организма

в) продолжение роста и развития всех систем организма

г) неравномерность роста и развития всех систем организма

Развитие психики человека в период взрослости:

а) равномерное

б) временное прекращение до изменений в период старости

в) неравномерное, противоречивое

г) наука не имеет точных данных о характере развития психики в этот период

Социальная ситуация развития в период взрослости характеризуется следующим (исключите лишнее):

а) участием во всех видах социальной и общественной жизни общества

б) созданием собственной семьи и построением своего образа жизни

в) построением своего жизненного плана

г) зрелым отношением к жизни

В период взрослости человек развивается как субъект:

а) учебно-профессиональной деятельности

б) трудовой деятельности

в) общения

г) всего перечисленного

Основным фактором развития психики человека в период взрослости выступает:

а) труд

б) общение

в) познание

г) игра

Центральное новообразование периода взрослости:

а) собственное мировоззрение

б) способность любить

в) богатый жизненный опыт

г) генеративность, или производительность

Главная задача периода взрослости:

а) брак

б) рождение ребенка

в) выбор профессионального пути

г) все перечисленное

Влияние профессиональной деятельности на формирование человека устойчивых образцов поведения и мышления отражает термин:

а) профессионализм

б) профессиональная стагнация

в) профессиональная деформация личности

г) профессиональная адаптация

Нарастающие возрастные изменения в организме взрослого человека позволяет компенсировать, прежде всего:

а) общение

б) профессиональная деятельность

в) познавательная деятельность

г) все перечисленное

Познавательные процессы в период взрослости характеризуются:

а) возникновением знаково-символической функции сознания

б) развитием способности к абстрактному мышлению

в) формированием индивидуального стиля умственной деятельности

г) усиленным развитием психических функций, их фронтальным прогрессом

Развитие когнитивной сферы взрослого человека обусловлено рядом факторов. Среди них:

а) семейное положение

б) род деятельности

в) уровень притязаний человека

г) система ценностей

Я согласен с утверждением, что в период взрослости:

а) развитие всех способностей человека продолжается

б) развиваются способности, связанные с его профессиональной и повседневной жизнью

в) развитие способностей человека останавливается

г) развитие способностей человека происходит спонтанно

Для общения в период взрослости характерно:

а) ярко выраженная потребность в общении

б) доверительность и интимность

в) некоторое сужение круга общения

г) эмоциональность

Функции общения в период взрослости (выберите лишнюю):

а) самоутверждение

б) терапевтическая

в) компенсирующая

г) развивающая

Самосознанию взрослого человека не присуще:

а) снижение самооценки

б) целостная самооценка личности

в) повышение стабильности и внутренней последовательности образа Я

г) субъективное ощущение своей нужности другим

Для самосознания взрослого человека характерно:

а) тенденция усиления когнитивного компонента самооценки

б) осознание временной перспективы

в) повышенный интерес к своей личности

г) снижение самооценки

Потребность, не свойственная взрослому человеку:

а) в самореализации

б) найти и защитить свое место в окружающей социальной среде

в) передать опыт

г) в труде


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: