Тест для контроля исходного уровня знаний студентов

II cеместр


Занятие № 1(2, 3)

Морфология. Морфологические нормы.

Имя существительное. Варианты окончаний существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.

Студент должен знать: Студент должен уметь:
Базовые компетенции
1) Что изучает морфология 1) образовывать формы им. и род. п. мн.ч. существительных в соответствии с нормой; видеть типичные ошибки в образовании грамматических форм имен существительных
2) признаки частей речи 2) склонять фамилии; употреблять имена собственные -географические названия в соответствии с нормой
3) признаки существительного; склоняемые и несклоняемые существительные 3) определять род несклоняемых нарицательных существительных;
4) значение и правописание словарных слов (медицинская терминология); правописание окончаний существительных, сложных существительных; 4) работать со словарями («Толковый словарь русского языка», Словарь иностранных слов) и приложениями №1, №2
5) постановка знаков препинания при однородных членах; при однородных членах с обобщающим словом, постановка тире в простом предложении; сравнительный оборот; сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным. 5) подготовить сообщение на медицинскую тему и выступить; закончить статью на данную тему в соответствии со стилем речи и типом речи; анализировать текст: определять стиль речи, жанр, тип речи; находить языковые средства (лексические, грамматические, синтаксические, образные); аргументировать свою точку зрения.
6) признаки научного стиля речи; жанры и языковые особенности научного стиля речи; признаки публицистического стиля речи; жанры и языковые особенности публицистического стиля речи; особенности стиля художественной литературы.  

Словарная работа

Произнесите слова, соблюдая акцентологические нормы. Выясните значение этих слов. Запомните правописание этих слов.

Офтальм`олог, конъюнктив`ит, астигмат`изм, катар`акта, глаук`ома, тоном`етрия, ди`оптр`ия.

Орфографическо-пунктуационная разминка

1.Офтальмолог осущ…ствляет ко (рр, р) екцию зрения и вылеч…вает

пр…ктически все глазные заб…левания дальн…зоркость

близ…рукость к…т…ракту глаукому аст…гматизм кон…ю…ктивит.

2.(Тоно)метрия основной метод опред…ления (внутри)глазного давления.

1. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, объясните правописание орфограмм.

Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

Тест для контроля исходного уровня знаний студентов

1.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) полутораста книгам

2) опытные инженера

3) трех восьмых

4) наименее удобный

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) всех милее

2) двести килограммов

3) подошел к ему

4) жарких пустынь

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) курсантских погонов

2) несколько платьев

3) с восемьюстами семьюдесятью

4) лягте на пол

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) более честный

2) обеим подругам

3) много претензий

4) двум третьих стакана

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) много народу

2) семисот двадцати

3) группа англичан

4) директоры заводов

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) ящик мандарин

2) выступали профессора

3) их предложения

4) более красивый

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) пара сапог

2) ехайте быстрее

3) шесть гусаров

4) мало народу

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) шире Волги

2) наименее удобный

3) двадцать двое моряков

4) выложите на тарелку

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) к двумстам сорока трем

2) рядом с ними

3) самый умнейший

4) плантации чая

10.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) пригласили грузин

2) к обоим старикам

3) редакторы газет

4) пятистами рублями

11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) приближаются выборы

2) трехсот девяноста писем

3) не реже двух раз

4) в двух тысяч восьмом году

12.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) построили катера

2) пара цапель

3) более тише

4) два ведра баклажанов

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) отремонтированный туфель

2) в двухстах метрах

3) на их территории

4) пять апельсинов

14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) ездию на автобусе

2) не хотят ехать

3) мучат себя

4) скоро выздоровею

15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) у обоих очков

2) с первым сентября

3) нет четырехсот рублей

4) около полутора стакана


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: