Каждому человеку приятно осознавать свою принадлежность к какой-либо группе людей, объединенных по некоторым признакам, отличающим ее от других групп людей. Человек - существо общественное, и в своих действиях он опирается на мнение других людей. Это дает ему возможность, с одной стороны, ощутить свою исключительность, а с другой - общаться с людьми, близкими по духу, разделяющими его взгляды, интересы и идеи. Не случайно все большее число компаний, ведущих традиционный бизнес, стремится культивировать среди своих сотрудников принципы корпоративного духа и этики, чтобы они чувствовали гордость оттого, что они работают именно в этой компании. Однако для подавляющего большинства людей работа - это то место, где они продают свой труд за деньги, не испытывая при этом каких-либо высоких чувств причастности. Одной из привлекательных сторон сетевого маркетинга является то,
__________________________________Что такое сетевой маркетинг
что дистрибьюторы компании или отдельной сетевой структуры образуют некую общность людей, объединенных общими интересами.
Р. По [15]: «В мире растущего отчуждения и одиночества многие люди находят в сетевом маркетинге чувство сообщества, которое можно назвать племенным. «Оно заполняет пустоту в социальной жизни нашего общества, - говорит Дорис Вуд. - Люди могут приходить на встречи, рассказывать о своих успехах, и их будут встречать с распростертыми объятьями потому, что они единомышленники».
Д. Барбер [1]: «В сетевом маркетинге активное взаимодействие с множеством новых интересных людей придает работе особый вкус, фактически являясь еще одним преимуществом. Многим нравятся быстро вспыхивающие знакомства, переходящие в длительную дружбу, что во многом объясняется тем, что все участники сетевого маркетинга получают удовольствие от своих занятий, а также частично тем, что, может быть, впервые в своей жизни люди могут делать то, что хотят, и становятся теми, кем они хотят.... дистрибьюторы очень ценят тот дух товарищества, который царит в их среде; в этом отношении они похожи на членов какого-нибудь престижного клуба или организации».