3. Кто и как будет помогать дистрибьютору в его работе? Ответы на эти вопросы начинающий дистрибьютор уже частично получил во время общения со своим спонсором, когда тот приглашал его работать в компании. Проблема, однако, заключается в том, что у начинающего дистрибьютора и его спонсора представления о том, что и как нужно делать, чтобы добиться успеха, а также (понимание самого слова «успех» зачастую диаметрально противоположны. Как пишет В. Дубковский [б], «... спонсор готов часами расписывать собеседнику перспективы его бизнеса, рассказывать, сколько денег и как скоро тот сможет заработать, и, подавляя сомнения последнего в своей пригодности к этому незнакомому делу («а вдруг у меня ничего не получится?»), горячо убеждает в своей спонсорской поддержке (буду любить тебя как мать родная, а помогать готов в любое время дня и ночи!)».
Как правило, спонсор сознательно или бессознательно делает акцент на приятных сторонах сетевого маркетинга и не объясняет, что для того, чтобы добиться настоящего успеха, необходимо приложить немало сил и времени. В результате такой беседы спонсор и дистрибьютор включают свои «режимы ожидания» и начинают ждать: дистрибьютор - когда на него свалится манна небесная, а спонсор - когда его дистрибьютор начнет работать. Когда же выясняется, что их ожидания не совпадают, начинаются конфликты.
|
|
Чтобы избежать ненужных иллюзий и последующих конфликтов, необходимо с самого начала расставить точки над «i» и четко ответить на вышеперечисленные вопросы. Для этого необходимо донести до своих слушателей, что у дистрибьютора сетевой компании существу-
Александр Синамати________________________________________
ет несколько форм участия в бизнесе. В зависимости от выбора формы участия будут различаться виды и размеры их доходов.
Условно можно выделить три формы участия в сетевом бизнесе:
1) потребитель;
2) сетевик;
3) продавец.
На практике, конечно, дистрибьютор чаще всего одновременно и покупает продукцию для себя, и занимается продажами, и строит сеть, но начинающим дистрибьюторам надо объяснить, что у них есть ВЫБОР. Не следует утверждать, что, мол, вы обязательно должны продавать или обязательно строить сеть. Каждый дистрибьютор должен придти к этому естественным путем, без нажима со стороны спонсора.
Рассмотрим, какие возможности имеет дистрибьютор, выбравший ту или иную форму участия.