Заработать, занимаясь сетевым маркетингом

Прежде всего, величина заработка зависит от того, каким видом деятельности собирается заниматься дистрибьютор. Очевидно, что, будучи простым потребителем, не стоит рассчитывать на высокие до­ходы. Величина процента комиссионного вознаграждения, которое сетевая компания выплачивает своим дистрибьюторам за личные за-


__________________________________Что такое сетевой маркетинг

купки, не превышает 20-25 %. То есть, по сути, компания возвраща­ет дистрибьютору часть денег, потраченных на закупку продукции.

Величина дохода от продажи продукции зависит от активнос­ти дистрибьютора, но этот вид деятельности имеет свои недостат­ки. Во-первых, возможности дистрибьютора ограничены по вре­мени, которое он затрачивает на поиск клиента и работу с ним. Во-вторых, нет никакой уверенности в том, что клиент, который однажды купил у дистрибьютора продукцию, купит ее еще раз, поэтому дистрибьютор должен постоянно искать новых клиентов.

А самое главное, как мы уже говорили, основной источник за­работка в сетевом маркетинге заключается не в продаже товара, а в получении комиссионного вознаграждения, зависящего от закупок дистрибьюторской сети. Величина этого вознаграждения теоретически не ограничена. Можно привести такой пример. Если вы ежемесячно привлекаете в свой бизнес по пять человек, и каж­дый из этих людей также «подписывает» ежемесячно по пять че­ловек, то через полгода ваша сеть будет состоять из 15625 человек. Мы уже писали, что в среднем комиссионное вознаграждение со­ставляет 10 % от объема закупок дистрибьюторской сети. Если предположить, что каждый из дистрибьюторов вашей сети будет закупать продукцию на 100 долларов в месяц, то ваше комиссион­ное вознаграждение составит 156250 долларов. Не стоит забы­вать, однако, что теория сильно отличается от практики, и этот пример можно привести лишь для того, чтобы объяснить принцип зарабатывания денег.

К сожалению, представления о величине возможных заработков в сетевом маркетинге потенциальные дистрибьюторы черпают из объявлений на уличных столбах, авторы которых беззастенчиво обещают новичкам «1000 долларов за постоянную работу и 800 - за временную». По остроумному замечанию А. Казакова, «надо обла-дать интеллектом столба, чтобы утверждать, что это доступно новичку». Он же утверждает, что «сетевой маркетинг никогда никому не гарантировал ни легких, ни больших денег. Единственное, что он гарантирует, это то, что вам всегда воздается по заслугам, сколь бы велики они ни были. Потолок заработков в сетевом бизнесе существует только теоретически - практически его никому не удалось пока достичь. Потолок этот чаще определяется самим дистрибъютором - он зарабатывает ровно столько, сколько хочет и сколько


Александр Синамати________________________________________

работает, причем в основном головой: больше всех зарабатывает не тот, кто больше бегает, а тот, кто лучше думает».

Очевидно, что теоретически заработать в первый месяц 1000 дол­ларов можно, и «проще» всего это сделать, занимаясь розничной торговлей. Для этого достаточно закупить продукции на 4 тысячи долларов, продать ее с наценкой 25%, и вот она, ваша тысяча. На практике, конечно, это мало реально.

Что касается комиссионного вознаграждения с сети, то, очевидно, что высокие заработки можно получать, имея разветвленную, хоро­шо организованную, работоспособную сеть. Причем практически не­возможно точно ответить на вопрос, который часто задают начинаю­щие дистрибьюторы, - «сколько человек должно быть в сети?». Все очень индивидуально. Можно привести множество примеров, когда дистрибьютор, имеющий сеть из 100 хорошо обученных и мотивиро­ванных людей, зарабатывает больше, чем дистрибьютор с сетью из тысячи человек, работающих спустя рукава и время от времени.

Говоря о сроках, за которые можно начать зарабатывать, препода­вателю лучше воздержаться от конкретных обещаний, типа «через полгода вы сможете зарабатывать несколько тысяч долларов в ме­сяц». Можно привести слушателям цитату из книги В. Дубковского [4]: «Первый год - это период становления структуры, освоения дис­трибьютором правил игры и законов сетевого бизнеса. Идет закладка фундамента своего будущего здания и подготовка материалов для его постройки. Рассчитывать на большие доходы не стоит. За год можно выйти на такие финансовые результаты, которые позволят безбо­лезненно оставить свое прежнее место работы и сосредоточиться на сетевом маркетинге. Через 2-3 года вы можете считать себя обеспе­ченным человеком, через 5 можно говорить о реальном богатстве».

И еще две цитаты на эту тему.

Д. Роллер [16]: «MLM, являясь свободным предприниматель­ством в чистом виде, не предоставляет гарантии большого дохода и быстрого роста накоплений, но у него есть замечательная исто­рия - история помощи, оказываемой простым людям для получе­ния высоких доходов. Сетевой маркетинг наиболее близко подошел к тому, о чем мечтали когда-то «отцы нации»: любой человек, ко­торый добросовестно работает, ведет за собой других и берет на себя ответственность, должен быть вознагражден за это в полной мере. А тот, кто не сделает ни шага дальше, чем это требуется,


__________________________________Что таков сетевой маркетинг

избегает какой-либо инициативы и ждет, пока государство, проф­союз, Санта Клаус или лотерея принесут ему первоклассные жиз­ненные условия, так и останется ждать этого».

Д. Барбер [1]: «Необходимо помнить, что ни один спонсор ни од­ной компании не может вам гарантировать получение требуемой для вас суммы. Все, что может сделать компания, — это предоставить вам условия для работы, но в рамках этих условий невозможно пред­сказать, как вы будете фактически действовать и сколько заработа­ете. В некоторых случаях одни дистрибьюторы выходят на очень вы­сокий уровень дохода всего через несколько недель работы, а другие не достигают таких результатов и за несколько лет. В конце концов, все зависит только от вас. Ваш спонсор может продемонстрировать вам, что в бизнесе, которым вы собираетесь заниматься, существу­ют реальные возможности для получения высоких доходов, и пока­зать, какие шаги вам следует предпринять, чтобы их добиться.

Самый безопасный способ начать свой путь в сетевом марке­тинге - это иметь другой гарантированный источник дохода и начать заниматься новым для себя бизнесом в течение неполно­го рабочего дня, пока вы не почувствуете уверенности, что следу­ет уделять этому делу все свое время».

Все ли могут добиться успеха в сетевом маркетинге, и что нужно знать и уметь для того, чтобы добиться успеха______

Подробно о знаниях, умениях и навыках, необходимых дистри­бьютору, целесообразно говорить на одном из следующих занятий, посвященном правилам работы начинающего дистрибьютора. На данном занятии лучше дать краткое описание качеств, необхо­димых дистрибьютору.

Для начала необходимо уточнить, что именно слушатели под­разумевают под словом «успех». Для большинства начинающих дистрибьюторов «успех» выражается, прежде всего, в конкретных цифрах возможного заработка. Причем для одних дистрибьюторов заработок в 100 долларов в месяц - предел мечтаний, другие настроены на значительно более высокие суммы.

В зависимости от цели, которую ставит перед собой человек, приходящий работать в сетевой маркетинг, дистрибьюторов можно условно разделить на два типа - «любителей» и «профессионалов».


Александр Синамати________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: