Студент должен знать: | Студент должен уметь: |
Базовые компетенции | |
1. Что изучает синтаксис? Что такое «Синтаксические нормы»? | |
2. Словосочетание; строение, способы связи слов в словосочетании: управление, согласование, примыкание. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое; второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство. | 1.Основные типы синтаксических норм русского литературного языка; причины возникновения синтаксических ошибок. |
3. Основные типы синтаксических норм русского литературного языка; причины возникновения синтаксических ошибок. 4. Понятие о простом и сложном предложениях. Обособленные члены предложения с ПО и ДО. Виды причастий. Виды односоставных предложений. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным; с союзным словом кто… | 2.Видеть и слышать нарушение синтаксической нормы; уметь исправлять ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм в управлении, в предложениях с однородными членами, с ПО и ДО; в сложноподчиненных предложениях. |
5.Правила пунктуации с обособленными членами предложения; в сложноподчиненном предложении. | 3. Работать со словарями (Толковый словарь русского языка; Словарь иностранных слов; Словарь медицинских терминов) и приложениями №1, №2 |
6.Значение, правописание и произношение словарных слов; уметь употреблять их в речи. | 4.Создавать текст на медицинскую тему с использованием опорных словарных слов (медицинская терминология). |
Словарная работа
|
|
Произнесите слова, соблюдая акцентологические нормы. Выясните значение этих слов. Запомните правописание этих слов.
Стоматол`огия, пародонт`оз, к`ариес, пульп`ит.
Орфографическо-пунктуационная разминка
Самой частой причиной пульпита является (не)своевременное лечение кариеса или инфекция пр…никшая в полость проблемного зуба. Характерным признаком заб…левания является сильная зубная боль.
1. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, объясните правописание орфограмм.
Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.