НПА (в предусмотренных налоговым законодательством случаях) по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, вправе издавать:
o Правительство РФ;
o федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ), уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела;
o органы исполнительной власти субъектов РФ;
o исполнительные ОМС.
v Подзаконные НПА в налоговой сфере:
o Указы Президента РФ.
Данные акты не могут противоречить «вышестоящему» законодательству (МД, К.РФ, НКРФ и др.).
Указы Президента РФ могут приниматься по достаточно широкому кругу налоговых вопросов, относящихся к компетенции Президента РФ. Следует заметить, что согласно ч. 2 ст. 80. К.РФ Президент вправе принимать Указы и в случае отсутствия соответствующего закона.
Более того, Президент РФ вправе отменить ПП РФ, а также приостановить действие НПА исполнительной власти субъектов РФ, если они противоречат «вышестоящему» законодательству.
|
|
o Постановления правительства РФ (ППРФ).
Данные акты принимаются на основании и во исполнение соответствующих НПА и, следовательно, не могут противоречить «вышестоящим» НПА. Полномочия Правительства РФ в налоговой сфере предусмотрены законодательно. Так, в частности, согласно п.4. ст. 63 НКРФ, Правительство РФ наделено правом издавать акты по изменению в ряде случаев сроков уплаты федеральных налогов (сборов).
Кроме того, согласно п.4. ст. 131 НК РФ, Правительство РФ вправе определять порядок и размеры выплат, причитающихся свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам, понятым; и др[1].
§ Ведомственные акты.
Данные НПА не вправе вносить коррективы (изменения, дополнения) в налоговое законодательство[2]. Субъектами такого правотворчества (органами специальной компетенции) являются: ФНС РФ, Минфин РФ и др.
v Региональное законодательство.
Субъекты РФ вправе, в рамках компетенций и полномочий (т.е. согласно, в частности, НК РФ), принимать соответствующие региональные законы по вопросам налоговой сферы.
v Акты органов местного самоуправления (ОМС).
Данные нормативы принимаются соответствующими ОМС (в соответствии с НКРФ). К таким актам, например, относятся соответствующие решения, вводящие на территориях муниципалитетов местные налоги, в рамках, установленных законодательством федерального уровня.
Налоговые правоотношения: понятие, признаки, основания возникновения, структура.