Сборка соединений с упругими деталями

Соединения с упругими деталями - разрезными пружинными кольцами, пружинами, разрезными втулками и т.п. – широко применяются в машиностроении. При введении в отверстие стопорное кольцо сжимают (рис.61 а…д). При установке на вал – разжимают (рис. 61 е, ж).

Если канавки расположены близко от торца, то кольцо можно установить, опирая его о канавку и поворачивая вокруг точки опоры (рис. 61 а, в).

Рис. 61

Направляющие фаски в отверстиях и на валах выполняют под углом 30о. При таком угле фаски ее ширину S можно принять 0,1D – для отверстий и 0,1d для валов (рис. 61 б, г)..

Входной диаметр фаски D2 (d2) целесообразно принимать для отверстия – наружному диаметру кольца D2, для вала – внутреннему d2 в свободном состоянии. Когда эти фаски получаются слишком большими, стопорные кольца устанавливают с помощью конусов, сжимающих или разжимающих кольца (рис. 61 д, е).

При перемещении кольца по посадочным поверхностям корпуса или вала возможны задиры. Для их исключения применяют защитный кожух, изготовляемый заодно с оправкой (рис. 61ж). Если установке стопорных колец мешают смежные детали, то применяют разрезные пружинные кольца с увеличенным разрезом (рис. 61 з). Их устанавливают заведением кольца в канавку радиальным усилием. При заведении концы кольца разжимаются, а затем смыкаются. Угол охвата кольцом вала ά³240°, диаметр внутренний в свободном состоянии d = (0,95…0,97)d1, L = 0,85d1 – замкнутое состояние, L = 0,8d1 – свободное состояние, где d1 – диаметр выточки на валу.

Похожие приспособления (рис. 61 д, е) применяют для установки уплотнительных колец на вал и в крышки подшипников (рис. 62):

Рис. 62


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: