ВГУ на судах с винтом регулируемого шага

Валогенераторные установки с ВРШ нашли широкое применение как на транспортных судах, так и на судах рыбопромыслового флота.

На судах с ВГУ и ВРШ применяются два способа управления ГД: по валогенераторной или комбинированной характеристике.

При работе по валогенераторной характеристике скорость судна регулируется путем изменения шагового отношения винта с помощью механизма изменения шага, частота вращения при этом остается постоянной.

При регулировании ГД по комбинированной характеристике ВГ выводится из работы, а скорость судна изменяется одновременным регулированием шагового отношения и частоты вращения винта.

Комбинированный способ управления более экономичен, однако в этом случае необходимо отключать ВГ, так как частота вырабатываемой электроэнергии будет выходить за допустимые пределы. В связи с этим в ходовом режиме чаще всего ГД работает по валогенераторной характеристике с постоянной частотой вращения и обеспечивает не только ход судна, но и работу ВГ.

Как правило, предусмотрена только кратковременная параллельная работа ВГ и ДГ на момент перевода нагрузки с одного генератора на другой. Это связано с тем, что даже незначительное изменение частоты вращения ГД может привести к перегрузке или переходу в двигательный режим ДГ и его отключение.

ВГУ с планетарными передачами

Для поддержания постоянства частоты вращения ВГ в некоторых типах ВГУ применяются стабилизирующие планетарные передачи, установленные между выходным валом ГД и валогенератором.

Принцип действия передач с постоянной выходной частотой вращения основан на использовании планетарной зубчатой передачи, эпицикл которой может вращаться от дополнительного привода с помощью гидромотора или электродвигателя, увеличивая или уменьшая частоту вращения планетарного колеса, соединенного с валогенератором. При изменении частоты вращения входного вала планетарного механизма сохраняется постоянство частоты вращения ВГ.

Если выходной вал планетарной передачи соединить с валогенератором, а к двум входным валам подсоединить ГД и вспомогательный двигатель, то такая планетарная передача будет выполнять операцию суммирования двух частот вращения

,

где nВГ – частота вращения ВГ;

nГД – частота вращения ГД;

nВД – частота вращения вспомогательного двигателя (ВД).

Для поддержания постоянства частоты вращения ВГ (nВГ = const) частота вращения вспомогательного двигателя должна автоматически изменяться обратно пропорционально частоте вращения ГД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: