
1).
активное сопротивление обмотки статора:
– зависит от температуры: 
– для крупных АМ зависит от частоты (вытеснение тока)- ограничивают площадь сечения
проводов.
2).
,
– индуктивные сопротивления рассеяния (рассчитываются примерно одинаково).

где
индуктивное сопротивление пазового рассеяния
индуктивное сопротивление лобового рассеяния
индуктивное сопротивление дифференциального рассеяния
Причина возникновения диф.рассеяния – дискретность распределения обмотки, неравномерность воздушного зазора.
3).
активное сопротивление ротора.
При большой частоте (в начале пуска) из-за б о льшего индуктивного сопротивления элементарных проводников, расположенных у дна паза, ток вытесняется в верхнюю часть паза, уменьшая тем самым эффективное сечение стержня.
В курсе ТОЭ эта задача решалась аналитически (решение Эмде):
где
действительная высота стержня,
приведенная глубина проникновения поля в массив проводника: 
Это явление эффективно используется для повышения пускового момента и снижения пускового тока в так называемых глубокопазных АМ (АД).
4).
активное сопротивление, эквивалентирующее потери в стали.
5).
самое большое сопротивление в схеме замещения. Определяется величиной воздушного зазора
.
В АМ, в отличие от трансформаторов, намагничивающий ток достаточно велик:

где
для крупных машин
для малых машин
Соответственно, отличается и векторная диаграмма АМ – б о льшим намагничивающим током.

Векторная диаграмма АМ при Векторная диаграмма АМ
активно-индуктивной нагрузке, в режиме двигателя.
.
I. Выражения параметров асинхронного двигателя в относительных единицах
Схема замещения представляет одну фазу машины. На входе ее- фазные напряжения и фазный ток. Базовое сопротивление:
(Ом).Удобно выразить все параметры схемы замещения в относительных единицах- в долях базового сопротивления:
;
; … Удобство состоит в том, что для нормальных машин относительные значения параметров остаются примерно постоянными в довольно широком диапазоне мощностей.
Итак, основная проблема - определение параметров и их зависимостей от данных режима.
Зависимости: От скольжения зависят токи статора и ротора.

Изменение тока в процессе пуска
. где
кратность пускового тока.
насыщение коронок зубцов
уменьшение проводимости пазового рассеяния
уменьшение
.
Аналогично: 
Кроме того, из-за влияния вытеснения тока при больших скольжениях:

Определение зависимостей параметров машины от данных режима (от скольжения) - довольно трудная задача. В последнее время для решения этой задачи часто применяются численные методы расчета полей. В частности, современные программы, реализующие метод конечных элементов (в том числе FEMM), позволяют рассчитывать поля (а значит, и параметры) с учетом насыщения стали и вытеснения тока в массивных проводниках.






