Этот бюджет рассчитывается на основании программы продаж и делится две части. Первая часть напрямую зависит от объемов продаж. Это затраты на перевозку, агентские вознаграждения (комиссионные), премиальные выплаты. Вторая часть - относительно постоянные расходы: реклама, фиксированная часть оплаты труда, связь, командировочные. При составлении бюджета коммерческих расходов необходимо выделить затраты (если они есть) на упаковку, транспортировку; страхование, хранение, складирование и пр.
Бюджет коммерческих расходов представлен на рис. 8.8.
№
| Показатели
| Норма. %
| Расходы
|
Переменные расходы
|
|
|
| Выручка
|
| 6 673 000
|
| Комиссионные
| 2.0
| 133 460
|
| Премиальные
| 1.26
| 84 080
|
| Доставка собственным транспортом
| 1,5
| 100 095
|
| ИТОГО (2+3+4)
|
| 317 635
|
| Постоянные расходы
|
|
|
| Реклама
|
| 30 000
|
| Оплата труда персонала
|
| 56 700
|
| Командировочные расходы
|
| 14 000
|
| Услуги связи
|
| 20 000
|
| ИТОГО (6+7+8+9)
|
|
|
| ВСЕГО расходов на сбыт (5+10)
|
|
468 335
|
Прогноз отчета о прибылях и убытках
| |
Рис. 8.8 – Бюджет коммерческих расходов.
В целях обеспечения контроля за расходами на сбыт и анализа рынка продаваемых товаров целесообразно коммерческие расходы дополнительно сгруппировать по сбытовым подразделениям, товарам, группам покупателей и территориям.
8.9