Бюджет коммерческих расходов

Этот бюджет рассчитывается на основании программы продаж и делится две части. Первая часть напрямую зависит от объемов продаж. Это затраты на перевозку, агентские вознаграждения (комиссионные), премиальные вып­латы. Вторая часть - относительно постоянные расходы: реклама, фиксиро­ванная часть оплаты труда, связь, командировочные. При составлении бюд­жета коммерческих расходов необходимо выделить затраты (если они есть) на упаковку, транспортировку; страхование, хранение, складирование и пр.

Бюджет коммерческих расходов представлен на рис. 8.8.

 
 


Показатели Норма. % Расходы
Переменные расходы    
  Выручка   6 673 000
  Комиссионные 2.0 133 460
  Премиальные 1.26 84 080
  Доставка собственным транспортом 1,5 100 095
  ИТОГО (2+3+4)   317 635
  Постоянные расходы    
  Реклама   30 000
  Оплата труда персонала   56 700
  Командировочные расходы   14 000
  Услуги связи   20 000
  ИТОГО (6+7+8+9)    
  ВСЕГО расходов на сбыт (5+10)   468 335

Операционный бюджет
Прогноз отчета о прибылях и убытках

Рис. 8.8 – Бюджет коммерческих расходов.

В целях обеспечения контроля за расходами на сбыт и анализа рынка продаваемых товаров целесообразно коммерческие расходы дополнительно сгруппировать по сбытовым подразделениям, товарам, группам покупате­лей и территориям.

8.9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: