Этот бюджет рассчитывается на основании программы продаж и делится две части. Первая часть напрямую зависит от объемов продаж. Это затраты на перевозку, агентские вознаграждения (комиссионные), премиальные выплаты. Вторая часть - относительно постоянные расходы: реклама, фиксированная часть оплаты труда, связь, командировочные. При составлении бюджета коммерческих расходов необходимо выделить затраты (если они есть) на упаковку, транспортировку; страхование, хранение, складирование и пр.
Бюджет коммерческих расходов представлен на рис. 8.8.
| № | Показатели | Норма. % | Расходы |
| Переменные расходы | | |
| | Выручка | | 6 673 000 |
| | Комиссионные | 2.0 | 133 460 |
| | Премиальные | 1.26 | 84 080 |
| | Доставка собственным транспортом | 1,5 | 100 095 |
| | ИТОГО (2+3+4) | | 317 635 |
| | Постоянные расходы | | |
| | Реклама | | 30 000 |
| | Оплата труда персонала | | 56 700 |
| | Командировочные расходы | | 14 000 |
| | Услуги связи | | 20 000 |
| | ИТОГО (6+7+8+9) | | |
| | ВСЕГО расходов на сбыт (5+10) | | 468 335 |
| Прогноз отчета о прибылях и убытках | |
Рис. 8.8 – Бюджет коммерческих расходов.
В целях обеспечения контроля за расходами на сбыт и анализа рынка продаваемых товаров целесообразно коммерческие расходы дополнительно сгруппировать по сбытовым подразделениям, товарам, группам покупателей и территориям.
8.9